Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Advertisements

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс, формировать умения выражать себя разными способами, Литература, все предметы искусства, которые помогают ребенку ощутить «себя в мире». Обеспечивают возможность выбора собственного способа самовыражения

Структурно-ориентированные предметы Устройство мира через жесткие, наперед заданные алгоритмы без субъективизма по отношению к содержанию. Математика, физика, химия, география, биология. Дают возможность отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.

Позиционно-ориентированные предметы Принимают многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную размытость утверждений и формулировок. Эти предметы предполагают определенную долю субъективности – по организации уроков это коммуникативно-диалоговый способ моделирования окружающей реальности. Эти предметы должны быть ориентированы на развитии способов коммуникации, работы в диалоге, участие в обсуждениях. История, обществознание, литература

1. Смысло-ориентированные предметы 2. Структурно-ориентированные предметы 3. Позиционно-ориентированные предметы А. Русский язык Б. Математика В. Физкультура Г. Экология Д. Элективный курс «Как выбрать профессию» Соотнесите предметы и курсы с предложенными критериями классификации:

Авторские элективные курсы Цели, задачи, ресурсы, планирование, организация, анализ результативности

Элективные курсы- курсы по выбору Традиционные предметные Авторские Факультативы, углубленное изучение предмета, науки Расширение раздела базового плана Введение в основы науки, профессии Освоение вида деятельности п р о ф и л ь н ы е п р е д п р о ф и л ь н ы е

Алгоритм составления пояснительной записки: Выбор содержания ( от проблем ученика) Отличия от базового курса Ресурсы ( тексты, оборудование и т.д.) Виды деятельности, виды работ Критерии успешности в процессе работы Чем завершится участие ученика в работе Как оценит свой успех учитель Доля самостоятельности ученика, его выбор

Требования к элективным курсам предпрофильной подготовки Избыточность ( курсов должно быть много) Кратковременность ( 6 – 16 часов) Оригинальность содержания, названия Участие учащегося в проекте должно заканчиваться определенным результатом ( творческим сочинением, индивидуальным или коллективным проектом и т.д.) Структура программы элективного курса Титульный лист. Пояснительная записка. Содержательная часть. Методическая часть. Приложения.

Требуется описать в пояснительной записке: актуальность программы, актуальность программы, обоснование необходимости её внедрения; обоснование необходимости её внедрения; цели, отражающие результат; цели, отражающие результат; обоснование отбора именно такого содержания; обоснование отбора именно такого содержания; основные технологии, методы, формы и виды занятий; основные технологии, методы, формы и виды занятий; внутрипредметные и межпредметные связи; внутрипредметные и межпредметные связи; сведения об учащихся, на которых рассчитана программа; сведения об учащихся, на которых рассчитана программа; характеристику ресурсов (материальных, экскурсии и т.д.); характеристику ресурсов (материальных, экскурсии и т.д.); сведения о результатах апробации программы. сведения о результатах апробации программы.

3. Содержательная часть: Аннотированный перечень тем, с указанием времени на их изучение, а также с указанием практических и лабораторных работ, экскурсий. Краткое содержание темыВиды и формы занятий (лабораторная работа, практическая работа, диспут, экскурсия и т.д. Приемы и способы учебно- познавательной деятельности детей Результат занятия ( описанный операционально и диагностично) 4. Методическая часть. Методические рекомендации по организации и проведению занятий Рекомендации по развитию ОУУН в процессе занятий Детальное описание технологии обучения по каждой теме Критерии эффективности в реализации программы Формы и методы диагностики достижений учащихся Список рекомендуемой литературы 5. Приложения. Тематическое планирование Дидактический материал Дискеты, диски с авторскими разработками к курсу

Экспертная оценка программы Критерии оценки программы элективного курса 1.Актуальность содержания программы для данного контингента учащихся 2. Мотивационный потенциал темы 3. Диагностичность и операциональность целеполагания 4. Соответствие содержания поставленным целям 5. Системность содержания ( логическая структура курса) 6. Инвариантность содержания ( возможность реализовать разнообразные способы присвоения одного и того же содержания для разных учащихся) 7. Мировоззренческий потенциал 8. Практическая направленность 9. Контролируемость программы ( как прописаны требования к знаниям, навыкам) 10. Реалистичность программы с точки зрения времени

п/п КритерииБалл макс - 10 Примеч ания 1 Актуальность содержания 2 Мотивационный потенциал 3 Диагностичность и операциональность целеполагания 4 Соответствие содержания поставленным целям 5 Системность содержания ( логическая структура курса) 6 Инвариантность содержания ( возможность реализовать разнообразные способы присвоения одного и того же содержания для разных учащихся) 7. Мировоззренческий потенциал 8 Практическая направленность 9 Контролируемость программы ( как прописаны требования к знаниям, навыкам) 10 Реалистичность программы с точки зрения времени Сумма баллов

Если более 80 баллов – рекомендовано. Если менее – требует доработки, с указанием рекомендаций. Заключение: