Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин
Модели зрелости Не существует - процессы управления не применяются Начало - процессы специализированы и не организованы Повторение - процессы регулярно повторяются Описание - процессы документированы и взаимоувязаны Управление - процессы контролируются и измеряются Оптимизация - процессы соответствуют лучшей практике и автоматизированы
Проблема роста На стадии экстенсивного роста предприятия ( захват новых рынков ) издержки не имеют значения На стадии интенсивного роста ( конкуренция на сформировавшемся рынке ) сокращение издержек - ключевой вопрос Эти стадии требуют разных моделей управления … и разных управленческих команд …
Принцип МЗ Модель зрелости ИТ не может опережать модель зрелости предприятия более чем на одну ступень Руководителя ИТ сожрут при попытке изменить это положение
Как это оценивать? На стадии экстенсивного роста высокий уровень МЗ – ТОЛЬКО МЕШАЕТ! Все типовые рекомендации западных консультантов хороши для стадии ИНТЕНСИВНОГО роста! Важнее всего не путать одно с другим!
(c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Составляющие ИТ-стратегии Общие принципы организации ИТ - службы Общие принципы организации внутренних и внешних процессов Принципы финансирования / бюджетирования Технологическая стратегия : архитектурный подход Организация информационной безопасности Кадровая стратегия Использование стандартов Стратегическое партнерство, политика закупок Риски и контроль Мониторинг и оценка результатов
(c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Матрица ИТ-поддержки Логистика Управление Финансы Сбыт Производство Маркетинг Информационные системы Информационные активы Деятельность
Финансирование и бюджетирование ИТ-службы Плоский бюджет Пропорциональный бюджет Аллокация расходов, зависящих от численности персонала клиентов Включение расходов на ИТ в инвестиционные бюджеты и бизнес - планы центров прибыли
(c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Оценка бизнеса (процесс ITSM) Деятельность по реализации процесса Определение сегментов рынка Определение перспективности услуг Пересмотр размеров сегментов и потенциала роста Анализ роли сегмента в общей цепочке Анализ конкуренции Подготовка маркетингового анализа Деятельность по контролю качества Определение методологии исследования Разработка формата анализа и рекомендаций Создание административных отчетов Непрерывное совершенствование процесса
(c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Разработка ИТ-стратегии (процесс ITSM) Деятельность по реализации процесса Определение бюджета ИТ Проведение стратегического анализа Выработка и документирование концепции ИТ Постановка задач ИТ Определение целей, которые должны быть достигнуты Определение ключевых факторов успеха, препятствий и ограничений Выбор решений для снабжения ИТ Определение запускающих технологий Определение архитектуры ИТ Деятельность по контролю качества Установка процедур бизнес-планирования и контроля ИТ Определение бизнес-правил для ИТ Определение организационной структуры ИТ Разработка политик, стандартов, принципов и процедур ИТ Определение порядка и критериев выбора приоритетов услуг Разработка процедур контроля исполнения Написание административных отчетов Непрерывное совершенствование процесса
(c) А.В. Евтюшкин, /01/08 Стратегический анализ Потребности бизнеса Возможности ИТ-службы SWOT-анализ Дерево целей ИТ-службы