Лабораторная работа 5 Работа в среде Турбо Паскаль. Чтение и составление программ разветвляю- щихся вычислительных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа 6 Работа в среде Турбо Паскаль. Чтение и составление программ циклических вычислительных процессов.
Advertisements

Лабораторная работа 4 Работа в среде Турбо Паскаль. Чтение и составление программ линейных вычислительных процессов.
Лабораторная работа 7, 8 Работа в среде Турбо Паскаль. Вычисление произведения (суммы) заданного количес- тва членов ряда. Вычисление произведения (суммы)
Разветвляющиеся структуры. Для изменения линейного выполнения операторов в программе применяются разветвляющие структуры: Условный оператор. Оператор.
Лабораторная работа 2 Работа в среде Турбо Паскаль на ПЭВМ. Чтение и составление программ простейших линейных вычислительных процессов.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Алгоритмическая конструкция - ветвление. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Условный оператор. Проводится соревнование по поеданию пирожков. За 10 минут Вася съел a пирожков, а Коля b пирожков. На командном первенстве они составили.
Задача. Даны действительные числа A, B, C, D. Найти max(a,b,c), max(a,b,d), max(b,c,d). Написать программу решения задачи PROGRAM ex1; PROCEDURЕ Max (x,
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Лабораторная работа 15 Работа в среде Турбо Паскаль. Составление программ с использованием функций.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Транксрипт:

Лабораторная работа 5 Работа в среде Турбо Паскаль. Чтение и составление программ разветвляю- щихся вычислительных процессов.

Разветвляющийся вычислительный процесс. Условный оператор IF (if) Полная форма if then else ; Если выполняется, (делать), иначе. Сокращенная форма if then ; Если выполняется, (делать).

Пример 5.1 Определить максимальное число из двух заданных произвольных чисел a и b. Блок-схема программы 1 – блок НАЧАЛО программы; 2 – блок ВВОДа чисел a и b ; 3 – блок ЛОГИЧЕС- КИЙ (сравнение чисел a>b); 4 – блок ДЕЙСТВИЯ ( max=a ); 5 – блок ДЕЙСТВИЯ (max=b); 6 – блок ВЫВОДА ( max); 7 – блок КОНЕЦ программы.

Пример 5.1 (Продолжение). Program PR_5_1; var a,b,max:real; begin writeln('wwedite tschisla a,b'); read(a,b); if a>b then max:=a else max:=b; writeln('max=', max:8:2) end. Объяснить работу программы. Провести вычисления для произво- льных чисел.

Пример 5.2 Найти корни квадратного уравнения Program PR_5_2; var a,b,c,D,x1,x2:real; begin writeln('wwedite tschisla a,b,c'); read(a,b,c); D:=sqr(b)-4*a*c; if D>=0 then begin x1:=(-b-sqrt(D))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(D))/(2*a); writeln('korni uravnenija ravni',x1:6:2,x2:6:2) end else writeln('veshestvennih kornej net') end.

Пример 5.2 (Продолжение) Объяснить работу программы. Построить структурную схему про- граммы. Найти корни квадратного уравнения при следующих коэффициентах a b c корни (1,1) (-2,1) (нет) Изменить программу, используя оператор безусловного перехода.

Пример 5.2 (Продолжение) (Д.З.) Блок-схема программы

Блок-схема программы Функция имеет следующий вид Пример 5.3 Вычислить значения и построить функцию y=f(x) (Д.З.) на отрезке [- 3, +3] для целых значений x. 1) Сделать анализ функции. 2) Объяснить назначение блоков 1- 6 блок-схемы.и вписать в них выполняе- мые ими функции

Пример 5.3 (Продолжение) Program PR_5_3; var x,y:real; begin writeln ('wwedite X'); read (X); { X iz otrezka [-3, +3] } if X>2 then Y:=sqr(X) else Y:=X; writeln ('x=',x:6:2); writeln ('y=',y:6:2) end. Объяснить работу программы. Провести вычисления и построить график функции. Уточнить программу при справа.

Пример 5.1 Смоделировать работу кодового замка. 1. Построить блок-схему прог- раммы и объяснить ее работу. 2. Написать программу и проверить ее работу. Блок- схема (построить)

Пример 5.1 (Продолжение). Program KOD_1; label M1; {метка} var kod:integer; {переменная} begin M1: writeln('vvedite kod'); read(kod); if kod33 then goto M1 {код = 33} else writeln('otkrito') end.