«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные действия формируемые во 2 классе 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Методика взаимопередачи текстов Технология КСО (коллективный способ обучения) Автор: Мкрчян Машук Ашотович
Предназначение ВПТ «Методика взаимопередачи текстов» «Методика взаимопередачи текстов» предназначена для изучения текстов на основе работы в парах сменного состава. предназначена для изучения текстов на основе работы в парах сменного состава.
Основные моменты методики Учащийся получает часть целого текста и прорабатывает его. Подбирает заголовок и записывает его в тетрадь. Учащийся получает часть целого текста и прорабатывает его. Подбирает заголовок и записывает его в тетрадь. Передает изученный текст напарнику и задает вопрос на понимание, помогает озаглавить. Передает изученный текст напарнику и задает вопрос на понимание, помогает озаглавить. Изучает текст напарника, отвечает на вопрос и озаглавливает текст. Изучает текст напарника, отвечает на вопрос и озаглавливает текст. Переходит к следующему напарнику с двумя изученными частями текста и работает по такой же схеме до полного изучения текста. Переходит к следующему напарнику с двумя изученными частями текста и работает по такой же схеме до полного изучения текста.
Схема изучения текста в парах сменного состава У-1 У-2 У-3 У-4 Т-2 Т-1 Т-3, 4 Т-1, 2 Т-1,2 Т-3,4 Т-4 Т-3
Табло учета ФИОТ1Т2Т3Т4 У1+ У2+ У3 У4 В этой таблице знаком + отмечен текст, который ученик уже проработал с конкретным напарником. В этой таблице знаком + отмечен текст, который ученик уже проработал с конкретным напарником.
Позиция «Докладчик» Докладчик пересказывает текст целиком внутри группы. Участники группы корректируют и дополняют ответ докладчика. Докладчик пересказывает текст целиком внутри группы. Участники группы корректируют и дополняют ответ докладчика. Затем докладчик выступает от группы представляя изученный текст. Затем докладчик выступает от группы представляя изученный текст.