КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ Еремина Т.Ю.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель ЦДО

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФГОС ДО создана рабочая группа по подготовке проекта ФГОС ДО Опубликован проект ФГОС ДО

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФГОС ДО г - Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования г – серия вебинаров по общественному обсуждению проекта ФГОС ДО (ФИРО) г – Первый Всероссийский съезд работников ДО по обсуждению актуальных вопросов в сфере дошкольного образования в связи с ФЗ «Об образовании» и ФГОС ДО

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Определение ФГОС ДО Совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: Расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; Приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; Реализация вариативных образовательных программ; Соблюдение прав родителей и других участников образовательного процесса.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Предмет регулирования стандарта Отношения в сфере образования между участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющую образовательную деятельность

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Основные принципы Поддержка разнообразия детства; Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Содействие и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми. Культурой и окружающим миром; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; Учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Цели 1. Повышение социального статуса ДО; 2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям, к структуре и результатам освоение ОП. 4. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Задачи 1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования (ОП ДОО и начального общего образования) 4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Задачи 5. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей 6. Уважение личности ребенка 7. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФГОС основой для разработки Образовательной программы; Вариативных примерных ОП ДО; Нормативов финансового обеспечения реализации ОП; Нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в ДО; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации; Формирования содержания проф.образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; Оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей;

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Требования к 1. Структуре основной образовательной программы ДО и ее объему 2. Условиям реализации основной образовательной программы ДО 3. Результатам освоения основной образовательной программы ДО

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Структура ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Условия реализации ООП Психолого-педагогические Развивающая предметно-пространственная среда Кадровые Материально-технические Финансовые

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Результаты освоения ООП ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально- нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО: целевые ориентиры образования в раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения ДО.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Целевые ориентиры Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. (Закон «Об Образовании в РФ») ст. 64) Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей на ранней стадии, направить их к специалистам (психологам, логопедам и т.д.), грамотно выполнить их рекомендации» заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Центр дошкольного образования Спасибо за внимание! т