Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Несбалансированность распределения ответственности за качество сточных вод между потребителями услуг водоснабжения и водоотведения и предприятиями, оказывающими.
Advertisements

Новая модель регулирования сбросов сточных вод организациями ВКХ Алексей Макрушин, Национальный союз водоканалов Москва, 21 октября 2010 г.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
I Международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Экология» «Осуществление государственного водного контроля в Российской Федерации»
Проект федерального закона « О водоснабжении и канализовании » Алексей Макрушин, Национальный союз водоканалов Москва, 20 октября 2010 г.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Развитие нормативно-правовой базы в области охраны атмосферного воздуха определяется.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ВКХ Елисеев Сергей Владимирович Директор Юридического департамента ОАО «Евразийский»
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Предпосылки внедрения инноваций в сфере водоочистки Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» «Частно-государственное партнерство в решении задач модернизации основных фондов системы.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студент 5 курса ЗФО ПФО направления подготовки «Техносферная безопасность» профиль «Инженерная защита окружающей.
Совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды в Российской Федерации в целях стимулирования внедрения наилучших.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»

Правительством Российской Федерации выпущены документы, в которых обозначены основные направления государственной экологической политики: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от р); Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от р); Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Комплекса мер по охране окружающей среды в части обеспечения экологической и радиационной безопасности в Российской Федерации (от р). Работа по подготовке государственной программы «Чистая вода». Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Общее состояние природоохранного законодательства

Задачи реформирования водоохранного законодательства

в рамках совершенствования нормативно правовой базы в этой сфере должны быть решены следующие задачи: реформирование системы экологического нормирования; реализация мер защиты водных объектов - источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; экономическое стимулирование сокращения сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод, в том числе: - внедрение механизма зачета (возврата) части платежей за негативное воздействие на водные объекты при инвестировании водопользователем средств на строительство (реконструкцию) очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод; - льготное кредитование мероприятий по строительству (реконструкции) сооружений очистки сточных вод; - реализация принципа «загрязнитель платит» в отношении промышленных предприятий, сбрасывающих сверхнормативные стоки в системы канализации.

Вопросы регулирования отношений, возникающих при сбросе сточных вод в централизованные системы канализования и в водные объекты через централизованные системы канализования в проекте закона «О водоснабжении и канализовании»

Основная идея – создать систему стимулирования абонентов водоканалов к сокращению сверхнормативных сбросов в системы канализации Законом закрепляется разграничение ответственности за сброс загрязняющих веществ между организациями ВКХ и абонентами по канализованию. Закон устанавливает особенности нормирования качества сточных вод и взимания платы за негативное воздействие на водные объекты с организаций ВКХ и абонентов по канализованию. В законе устанавливается, что организация ВКХ несет ответственность за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах своих технических возможностей по очистке сточных вод. Нормативы сброса сточных вод устанавливаются на уровне усредненной характеристики хозяйственно-бытового стока (или поверхностных сточных вод - для дождевых систем канализования), которые определяются в составе технико-экономического аудита 1 раз в 5 лет. Вводятся два вида платы абонентов по канализованию за превышение нормативов сброса и за превышение нормативов безаварийности работы. Вводится процедура декларирования абонентами по канализованию качества сброшенных сточных вод. Взимание платы с абонентов по канализованию за сверхнормативный сброс не освобождает их от ответственности за нанесение вреда водным объектам и централизованным системам канализования, который будет рассчитываться по утвержденным Методикам. Часть мероприятий по строительству и модернизации очистных сооружений финансируется за счет средств Фонда охраны водных объектов. Закон предусматривает использование института страхования в целях возмещения вреда водным объектам. Проект закона «О водоснабжении и канализовании»

Единство цели открывает бесконечные возможности для ее достижения ул. Троицкая, д.5, г. Москва, Россия, тел.: +7 (495) факс: +7 (495) Спасибо за внимание Яшечкин С.В. Генеральный директор ОАО «Евразийский»