LOGO Тенденции в инновационной деятельности учителя Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор
тенденции, определяющие изменения в образовании глобализация; открытость; неопределенность; состояние ребенка и современного социума;
Идея глобализации глобальная информатизация общества Информация любого вида для каждого человека использование информационных технологий появление новых технологий и средств связи формирование информационно-коммуникативной среды
Открытое общество новые знания новые условия жизни и деятельности новые технологии массовая социальная и межкультурная коммуникация новые взгляды и культуры новые способы общения новые средства реализации творческого потенциала
готовность к быстрой смене жизни и деятельности, новым проблемам или неожиданным обстоятельствам; готовность к принятию самостоятельных решений; готовность к выбору учебной стратегии, стратегии поведения, образа жизни; пониманию ценности и смысла всего происходящего в мире; пониманию своих возможностей и способов реализации себя в этом мире. Неопределенность общества
Инновационная деятельность учителя это продуктивная, творческая деятельность, которая направлена на преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создание условий, для достижения новых целей
Инновационная деятельность целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного практического опыта при помощи сравнения, изучения, изменения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики
Характер инновационной деятельности определяется Условиями в конкретном образовательном учреждении; Уровнем готовности учителя к инновационной деятельности
Готовность к инновационной деятельности наличие мотива включения в инновационную деятельность; комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования; компетентность в области педагогической инноватики, т.е. совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности
мотивы внешние стимулы (22%); самоутверждения (30%. ); профессиональные (33%) личностной самореализации (15%)
Современные технологии Подготовить обучающегося к постоянным изменениям,,,, технологии выбора и принятия решений технологии развития критического и прогностическо го мышления самопрезентации,, ситуационные технологии самоорганизации
Объединение учителей для инновационной деятельности методические объединения по определенной теме или направлению деятельности; проблемные (творческие)группы, где педагоги различных направлений объединяются для решения определенных задач; группы, разрабатывающие отдельные методические аспекты образовательного процесса; группы, решающие задачи определенного возрастного этапа в обучении и воспитании
Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция Жак Барзен
Спасибо!