Профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы обучения химии профессор П.А. Оржековский, доцент Л.М. Мещерякова Московский институт открытого образования.
Advertisements

Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Транксрипт:

профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований государственных образовательных стандартов нового поколения

Многовековой вопрос педагогики Гарантируют ли успехи в учебе в школе успехи молодого человека в жизни? Гарантий никаких! Уход от чисто знаниевого подхода к обучению созиданию.

Необходимость перехода на компетентностный подход обучения Российские школьники знают и умеют, чуть ли не больше всех школьников планеты (исследования TIMSS). В способностях использовать свои знания существенно проигрывают своим сверстникам ведущих мировых стран (исследования PISA).

Необходимость перехода на компетентностный подход Важно не только то, что знают и умеют учащиеся, но и то, каким образом получены эти знания; понимание учениками необходимости этих знаний и умений; их опыт использования знаний и умений; что за личность обладает этими знаниями и умениями.

Особенности ФГОС Методологическая основа - системно- деятельностный (компетентностный) и личностно-ориентированный подходы. Впервые требования к результатам освоения программ представлены не только к системе предметных ЗУНов, но и к личностным достижениям обучающихся.

Изменения в образовательном процессе при компетентностном подходе В целевых установках: от формирования не только ЗУНов, но и к воспитанию и развитию личности ученика. В содержании образования: от освоения предметных знаний и умений к функциональности знаний, практико- ориентированным представлениям о мире и способах практического действия в нем. В деятельности педагога: от организации учащихся на усвоения знаний к созданию условий познавательного процесса в условиях самоорганизации, сотрудничества и сотворчества с обучающимися.

Структура курса химии должна позволять Структура курса химии должна позволять: Организацию осмысленной познавательной деятельности учащихся, приводящей к осознанности знаний. Организацию осмысленной познавательной деятельности учащихся, приводящей к осознанности знаний. Осуществление процесса познания в условиях самоорганизации учащихся.

Структура курса химии должна отвечать следующим требованиям: 1.Учебное содержание включается в курс в историческом контексте. Химические понятия: Простое вещество, сложное вещество, химический элемент. Окисление, восстановление. Химические законы: Сохранения массы. Постоянства состава. Периодический закон.

Учебное содержание включается в курс в историческом контексте. Способствует формированию: -познавательных УУД; -гражданской идентичности и духовно- нравственных ценностей. Развивает интерес к предмету. Способствует осмыслению опыта естественнонаучного познания.

Структура курса химии должна отвечать следующим требованиям: Теория дается тогда, когда возникли вопросы на которые она может ответить. 2. Обучение в процессе раскрытия закономерностей научного познания.

Обучение в процессе раскрытия закономерностей научного познания. Овладение методами познания, необходимыми для дальнейшего образования и самообразования (типология, классификация, моделирование, эксперимент и др.) Формирование умений: -логично формулировать и аргументировано излагать свои мысли, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения; -критически оценивать и интерпретировать информацию.

Структура курса химии должна отвечать следующим требованиям: 3. Основные положения изучаемых теорий должны подтверждаться с помощью эксперимента. Критерий истинности знаний – эксперимент, практика.

Основные положения изучаемых теорий должны подтверждаться с помощью эксперимента. Развивает интерес к предмету. Формирует убеждения. Способствует формированию умений: -распознавать вещества на основании внешних признаков и важнейших реакций; -исследовать свойства изучаемых соединений; -планировать и осуществлять самостоятельную познавательную деятельность; -пользоваться химической посудой и оборудованием; -делать выводы из результатов химического эксперимента.

Структура курса химии должна отвечать следующим требованиям: 4. Изученная теория обязательно должна использоваться для предсказания химических явлений. Объяснить можно все что угодно и как угодно, настоящая теория позволяет предсказывать. Д.И. Менделеев

Теория должна использоваться для предсказания химических явлений Способствует формированию умений: применять знания для объяснения химических явлений формулировать проблему, указывать причины и вероятные последствия ее решения определять цель, задачи и последовательность действий, необходимых для решения проблемы осуществлять критический анализ полученной информации Способствовать формированию убеждений

Структура курса химии должна отвечать следующим требованиям: 5. Целесообразно многоуровневое формирование понятий. I-й уровень – атомно-молекулярная теория. II-й уровень – теория строения атома. III-й уровень – теория химической связи. IV-й уровень …

Целесообразно многоуровневое формирование понятий. Преподаватели, пытающиеся сформировать у студентов исчерпывающие знания, соответствующие современному состоянию науки «смотрят на зады». Д.И.Менделеев Научить смотреть вперёд – научить познавать Мир!

Целесообразно многоуровневое формирование понятий Осознанность формируемых знаний. Расширение границ применения знаний. Формирование умений анализировать химические явления и делать аргументированные выводы.

Структура курса химии должна отвечать следующим требованиям: 6. Интенсивность обучения, заложенная программой, должна быть оптимальной. «Не следует гасить огонь познания избытком топлива!» Д.И. Менделеев В настоящее время превышение - в 2-4 раза, иногда, до 8!

Интенсивность обучения, заложенная программой, должна быть оптимальной Создает условия для личностно- ориентированного обучения.

Особенности организации познавательной деятельности учащихся при личностно- ориентированном обучении создание условий для приобретения опыта самостоятельной деятельности; рассмотрение значимости формируемых знаний для повседневной жизни или предполагаемой профессиональной деятельности; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм работы на уроке и во внеурочной деятельности; широкое использование интерактивных методов обучения; ориентация на главный показатель качества образовательного процесса – динамика развития личностных качеств обучающихся.

Общие выводы 1.Реализация требований ФГОС начинается со структурирования курса химии и разработки программ. 2.Курс химии,ориентированный на сохранение и развитие традиций российского образования, создает наилучшие условия для выполнения требований ФГОС.

Спасибо за внимание!