Моторное страхование: пути повышения его эффективности 20 сентября 2011 года, Ялта 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.
Advertisements

Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Автострахование в России: проблемы и перспективы X Международный Ялтинский финансовый форум
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Перспективы совершенствования нормативных документов, регулирующих прямое возмещение убытков и упрощенное оформление ДТП 8 декабря 2009 года.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Рынок ОСАГО в Российской Федерации – текущее состояние 3 июня 2014 г., г. Казань.
Тенденции и проблемы урегулирования в моторном страховании Ялта Карпицкий А.А., РСА. 1.
Изменения в Законе 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в гг.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
К ЗАСЕДАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 19 «СТРАТЕГИИ -2020» ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
Зачем страховщикам технический осмотр И. Алехина, член Президиума ОПОРЫ РОССИИ
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
Практика осуществления обязательного страхования клинических исследований в России. Этические аспекты. Шишкин Д.С.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
Программа 2007 г. «Квартира - Экспресс». Что дает программа? Квартира - Экспресс Можно забыть о проблеме «Где взять/занять средства на проведение непредвиденного.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
Транксрипт:

Моторное страхование: пути повышения его эффективности 20 сентября 2011 года, Ялта 1

Статистика ОСАГО 2

3

4 Показатель2010 Изменение 2010 к полугодие 2011 Изменение 1 полугодия 2011 к 1 полугодию 2010 Число заключенных договоров (млн.) 37,1+5,5%18,9+6,1% Страховые премии (млрд. руб.) 92,6+7,8%46,0+4,7% Заявлено страховых случаев (млн.) 2,36+13,7%1,25+9,7% Урегулировано страховых случаев (млн.) 2,29+16,7%1,24+11,6% Страховые выплаты (млрд. руб.) 54,3+11,8%28,6+12,2% Статистика ОСАГО

Осуществление компенсационных выплат за гг. 5 Выплаты за период с г. по г. составили млн. руб. * прогноз

Статистика прямого возмещения убытков В рамках системы ПВУ потерпевшим выплачено : млн. руб. – за 1-й календарный год (с по ) млн. руб. – ВСЕГО: за 2-й календарный год (с по ) млн. руб. – за период с млн. руб. по Количество жалоб по ПВУ более чем в 2 раза меньше, чем по традиционному ОСАГО ПВУ отвечает своим задачам (повышение уровня клиентского сервиса) 6

Условия для применения Европейского протокола: в ДТП участвовало два транспортных средства; ответственность участников ДТП застрахована; вред причинен только имуществу; отсутствуют разногласия между участниками ДТП. 25 тыс. руб. – максимальная страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП. 23,7 руб. – средняя выплата по ОСАГО в 2010 году. Доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, составляет около 4%. Необходимо кардинальное улучшение применения Европейского протокола. Упрощенное оформление ДТП (без участия сотрудников полиции –Европейский протокол) 7

Возраст водителя и Европейский протокол 8

Участие в системе «Зеленая карта» 9

10 Изменения тарифов по ОСАГО (вступили в силу 28 июля 2011 года) Изменение региональных коэффициентов: повышение – для 177 городов и 62 регионов (для спец.техн. – 46 городов, 14 регионов) без изменений – для 114 городов и 10 регионов (для спец.техн. – 251 город, 64 региона) понижение – для 8 городов и 6 регионов (для спец.техн. – 2 города) Другие изменения коэффициентов: Возраст и стаж водителя, лет Прежний коэффициент Новый коэффициент Возраст

Правила по обеспечению бланками членов РСА Проблема: уход с рынка страховых компаний, имеющих большое количество бланков полисов ОСАГО. Заключение недействительных договоров страхования. Решение: лимитировать количество выдаваемых бланков полисов ОСАГО года была законодательно закреплена функция РСА по установлению правил профессиональной деятельности в части обеспечения страховщиков бланками полисов ОСАГО. ППД по обеспечению бланками полисов ОСАГО действуют с мая 2011 года*. * Правила профессиональной деятельности по обеспечению бланками полисов ОСАГО согласованы с Минфином и ФАС России. 11

Обеспечение бланками полисов ОСАГО Формируются на основании коэффициентов, рассчитываемых РСА на основании данных РСА и надзорного органа Размер обеспечения БСО для членов РСА и распределение по группам рассчитывается ежеквартально* 1-я группа (+ ) 2-я группа (+30%) 3-я группа (+20%) 4–я группа (+0) 5-я группа (бланки не выдаются) *Страховщик может получить любое количество бланков под финансовое обеспечение. 12 Обеспечение БСО в зависимости от группы риска

года был принят Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. 1.Дата вступления в силу закона о ТО: г. (за исключением отдельных положений). 2. Функции по проведению ТО передаются от МВД РФ юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим соответствующую аккредитацию (переходный период – 2 года). 3. Вносятся следующие изменения в процедуру заключения договора ОСАГО: Наличие действующего талона ТО является необходимым условием для заключения договора ОСАГО. Договор ОСАГО не заключается, если до истечения срока действия талона ТО осталось менее 6 месяцев; В дальнейшем предполагается, что информация о прохождении ТО будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных АИС ТО (планируемая дата – г.). Технический осмотр транспортных средств 13

3. Основные функции РСА: а) аккредитация операторов ТО; б) осуществление проверок деятельности операторов ТО на основании поступивших жалоб; в) отзыв аккредитации – в случае наличия соответствующих оснований; г) ведение реестра операторов ТО; д) формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов ТО; е) организация обеспечения операторов ТО бланками ТО. 4. Аккредитация операторов ТО: а) бессрочная; б) платная. 5. Функции ГИБДД: ведение АИСТО. РСА доказал свою эффективность будет играть ключевую роль в организации технического осмотра. РСА активно участвует в подготовке проектов НПА, необходимых для реализации закона о техническом осмотре. Технический осмотр транспортных средств 14

Требования страхового законодательства к минимальным размерам уставного капитала страховых организаций – членов РСА В соответствии с Федеральным законом от ФЗ, с минимальный размер уставного капитала: 120 млн. руб. – для страховщика, осуществляющего страхование гражданской ответственности, кроме медицинского страхования; 480 млн. руб. - для осуществления всех видов страхования + перестрахование; Среди действительных членов РСА на г. 54 страховые организации не соответствовали новым требованиям в части УК. По состоянию на г. (по данным, поступившим в РСА): Без изменений (отсутствие сведений) – 4 СК; Принято решение об увеличении – 26 СК; Отказ от увеличения УК (передают портфель) – 2 СК; Увеличен уставный капитал – 11 СК; Отказались от перестрахования – 9 СК. 15

16 Изменения в закон об ОСАГО (проект) Увеличение лимитов выплаты за вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего, до 500 тыс. рублей; Увеличение лимитов выплаты за вред, причиненный имуществу потерпевших, до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего; Расширение перечня лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца); Осуществление фиксированных выплат, за вред причиненный здоровью потерпевшего на основании таблиц выплат по здоровью с учетом возможности получения потерпевшим дополнительных выплат; Увеличение до 50 тыс. рублей лимита выплат при упрощенном оформлении ДТП; Установление обязанности причинителя вреда представить свое транспортное средство для осмотра при упрощенном оформлении ДТП, а также включение такого непредставления в качестве основания для предъявления страховщиком регрессного требования к причинителю вреда; Введение системы прямого возмещения убытков в качестве единственного механизма получения страхового возмещения при урегулировании убытков по ОСАГО; Осуществление функций оператора автоматизированной информационной системы ОСАГО профессиональным объединением страховщиков.

17 Тарифный коридор В процессе согласования изменений в закон об ОСАГО возникли разногласия между Минфином и ФАС России. Позиция Минфина: тарифы по ОСАГО должны быть едиными; Позиция ФАС: должна быть ценовая конкуренция на рынке ОСАГО. В настоящее время обсуждается вопрос об установлении тарифного коридора по ОСАГО. Позиция РСА: установить минимальный размер тарифа (с учетом поправочных коэффициентов) на уровне нынешнего; Предоставить страховщикам право повышать тариф до определенного уровня.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 18