ОБЗОР И ПРИМЕНИМОСТЬ ОТМ ДЛЯ СЕКТОРОВ «НЕФТЬ И ГАЗ», «ЭНЕРГЕТИКА» И «ЖКХ» Алексей Исаев, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК КОМПАНИИ КРОК
О КОМПАНИИ КРОК КРОК платиновый партнер Oracle Решение OTM одно из приоритетных направлений развития компании Опыт внедрения ОТМ в разных областях бизнеса Возможность предлагать ОТМ по подписке по модели BPO Интерфейсы ОТМ с внешними системами ГИС, Этран и «локализация» ОТМ
«Добыча, переработки транспортировка нефти и газа – высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, поэтому даже незначительная ошибка в управлении может привести многомиллионным убыткам» АЗС 1 АЗС 2 АЗС 3 Получатель КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ НЕФТЕГАЗА
ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В НЕФТЕГАЗЕ Оптимизация затрат на транспортную логистику Формирование оптимального плана перемещения нефтепродуктов при заданных ограничениях Планирование оптимальных маршрутов перевозок и выбор наиболее эффективных способов транспортировки Расчет плановой стоимости транспортировки с детализацией до партии Обеспечение безопасности перевозок и контроль сохранности грузовЭффективное управление парком и активами Хранение и актуализация данных об основных и дополнительных параметрах ТС и ВП Планирование и учет проведения ТО и ремонтов Контроль и управление цепочкой поставок на каждом этапе процесса организации и исполнения перевозок Мониторинг работы парка и контроль местоположения в режиме реального времени Контроль соблюдения нормативов и сроков Ситуационный анализ и перепланирование
ORACLE TRANSPORTATION MANAGEMENT ДЛЯ НЕФТЕГАЗА Поддержка территориально распределенных филиальных структур Максимальный учет особенностей различных видов транспортировок – Железнодорожные перевозки – Автомобильные перевозки – Транспортировка опасных грузов и т.д. Легкость тиражирования и web- интерфейс Управление процессами всех уровней сложности и высокая степень адаптивности к изменяющимся бизнес-процессам Gartner, Inc., Magic Quadrant for Transportation Management Systems
Выполнение функций –Прием и контроль заказов на перевозку ресурсов по ЖД –Формирование месячного графика движения подвижных составов –Составление месячных заявок в РЖД на перевозку –Составление месячных и декадных план-графиков погрузки- разгрузки подвижных составов –Мониторинг выполнения графика перевозок и выполнения заказов потребителей –Диспетчеризация движения подвижных составов ПОДДЕРЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК Обеспечивает решение следующих задач Сокращение времени на оформление перевозки груза Оптимизация использования собственного подвижного состава Оптимизация затрат на перевозку Оптимизация планирования наемного подвижного состава
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ OTM C СИСТЕМОЙ ЭТРАН Обмен данными в формате xml Обновление данных с заданной периодичностью Печать первичных форм ОТМ
автоматическое и ручное планирования маршрутов доставки отображение запланированных маршрутов на карте расчет планируемой длительности рейса и расстояния; определение дополнительных условий определяемых законодательством установка контрольных точек маршрута и расчет планируемого времени их посещения контроль над движением по маршруту и прохождением контрольных точек формирование графика доставки нефтепродуктов корректировка графика отправок формирование путевых листов и разнарядок ПОДДЕРЖКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Синхронизация расписания ЖД с расписанием морских перевозок для оптимизации подачи подвижных составов Взаимодействие со стивидорными компаниями Ведение справочника расписаний линейных перевозок ПОДДЕРЖКА МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
СТАНДАРТНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ РАБОТЫ В ОТМ
Маршрут Способ Оптимальноерешение Время П/состав Мультимодальные и смешанные перевозки Сборные грузы Развозка Многоуровневые сети Расписания движения Алгоритмы Консолидация Перевозчик Правила Расчет времени Оптимизация размещения груза в контейнере Направления и профили Возможности перевозчика Пропускная способность Тарифы ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТА, МАРШРУТА, СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ
МОНИТОРИНГ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ Мониторинг выполнения перевозки в реальном времени Контроль местоположения и направления движения транспорта Интеграция с внешними информационными системами – ГВЦ РЖД, ЭТРАН – Геоинформационные и навигационные системы (ГИС и GPS) – Морские линии в формате EDIFACT и внутренние портовые системы Контроль задержек и отклонений Оперативная корректировка маршрутов Выгрузка ГВЦ Данные GPS Автоматический анализ отклонений Уведомление сотрудников Отчет по отклонениям Ручной ввод данных Уведомление Клиентов
ИНТЕГРАЦИЯ С ГИС
УПРАВЛЕНИЕ ПАРКОМ И АКТИВАМИ Управление подвижным составом –Хранение и актуализация информации об основных и дополнительных параметрах подвижного состава –Управление доступностью подвижного состава –Оперирование подвижным составом Управление активами АТП –Ведение справочника транспортных средств –Ведение справочника водителей и графиков их работы, учет фактического времени работы водителей Обеспечивающие процессы –Формирование и обработка путевых листов –Учет заправок и ГСМ (сопоставление данных по нормативному и фактическому расходам топлива, учет топливных карточек) –Планирование и учет ТО Определение потребности в наемных активах
СЧЕТА И ФИНАНСЫ Прием и обработка счетов агентов – создание счет-фактуры на оплату (в т.ч. консолидированной) – сопоставление счет-фактуры на оплату с перевозкой – подтверждение счет-фактуры на оплату Формирование счетов клиентам – распределение затрат – создание и подтверждение счета клиенту Интеграция с бухгалтерской системой Счета-фактуры на оплату ОтправительПолучательПорт отправленияПорт назначения Агент 1Агент 2Агент 3 Счет клиенту Отправитель Получатель Клиент
Встроенные показатели эффективности Все показатели представлены в трех разрезах: плановая величина, фактическое значение и отклонение Финансовые показателиПоказатели прибыли Статистические показатели Уровень затрат на одну перевозку Уровень затрат на единицу расстояния Уровень затрат из расчета на трассу Уровень затрат на одну грузовую единицу Уровень затрат из расчета на час работы оборудования Экономия, полученная за счет консолидации заказов Прибыльность заказа Прибыльность по направлениям (регионам) Общая стоимость перевезенного груза Общий вес и объем перевезенного груза Общее количество выполненных доставок Общее расстояние Среднее отношение веса и объема к доставке Эффективность взаимодействия с поставщиками Качество работы поставщиков услуг Процент отгрузок, выполненных вовремя Процент доставок, выполненных вовремя Эффективность использования тендеров Среднее время загрузки у поставщика Среднее время доставки Процент претензий ОБЗОР ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ АНАЛИТИКИ
БЕСШОВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ OTM Oracle Retail SAP, 1С ERP OEBS, JDE E1 Финансы SAP, Exceed WMS Интеграция на уровне данных Интеграция точка-точка Интеграция процессов (BPM) Интеграция посредством шины данных Клиенты использующие SAP и ОТМ
БИЗНЕС-ЭФФЕКТЫ Использование инструментов стратегического планирования и сценарного анализа («what if» анализ) Поддержка решений на стратегическом и оперативном контуре Расчет показателей эффективности и подготовка аналитической отчетности Оптимизация бизнес-процессов управления Поддержка всех видов перевозок Поддержка всех видов груза Cнижение себестоимости перевозок на 5-17% Повышение эффективности использования вместимости ТС на 5-15% Поддержка существующих и перспективных процессов Снижение ставок на перевозки на 5-20% Улучшение доставки в срок на 10-20% Повышение уровня контроля над прохождением груза по маршруту перевозки на 5-25% Повышение уровня предоставляемого сервиса Управление платежами и выставлением счетов Снижение количества ошибок на % и повышение производительности персонала на10-90% На 1-3% снижение стоимости транзакций при реализации процесса организации и управления перевозками Оптимизация внутренних бизнес- процессов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Алексей Исаев, РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК КОМПАНИИ КРОК Т: (495) , доб Ф: (495)