Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи и школы в профессиональном выборе. Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Advertisements

Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Причины, приводящие к неправильному выбору профессии Родительское собрание
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Современный рынок труда Авторы: группа учащихся 8-9 классов МОУ школы 88 г.Тольятти.
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО » Это возможности человека: его способности, состояние здоровья,уровень знаний. Это знание о том, какие специальности пользуются спросом.
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Транксрипт:

Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.

Искушения, стоящие перед подростком при выборе профессии Мода и популярность профессии Приблизительное представление о содержании профессии, о перспективах и профессиональных ограничениях Семейные традиции Материальная сторона Влияние сверстников

Искушения, стоящие перед подростком при выборе профессии Ориентация на мнение значимых людей Внешнее впечатление о профессии Недостаточный учет собственных способностей Выбор вопреки или назло кому-нибудь Отсутствие запасных вариантов выбора

Динамика роста уровня готовности к профессиональному самоопределению

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. И у каждого из взрослых есть свое представление о работе, которое мы, порой того сами не ведая, передаем ребенку.

Искушения, стоящие перед родителями при оказании помощи подростку Недостаточная информированность о профессиях Переоценка или недооценка способностей своих сыновей или дочерей Незнание правил выбора профессии Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию Возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения

Востребованность профессий на рынке труда на ближайшие 5-7 лет УРОВЕНЬ ВПО: Специалисты с техническим образованием (инженер по бурению, инженер – электроник, инженер – программист, инженер – механик ….) Специалисты программного обеспечения и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения Специалисты в области нанотехнологий Экологи Медики (врач - трансплантолог, кардиолог, педиатр, клинической лаборатории ….) Химики (востребованы в сфере энергетики, как специалисты, развивающие альтернативные источники энергии) Специалисты социальной сферы (страховые агенты, пенсионный фонд, …)

Востребованность профессий на рынке труда на ближайшие 5-7 лет Уровень НПО и СПО: Бетонщик, плотник Бурильщик КРС Водитель автомобиля различных категорий Электрогазосварщик, газорезчик, Электромонтер Штукатур-маляр, каменщик Машинист автогрейдера, крана, бульдозера, трубоукладчика, экскаватора Стропальщик, монтажник, сантехник Повар, продавец

Советы родителям Ознакомьтесь вместе с ребенком со специальной литературой о заинтересовавшей профессии. Помогите соотнести подростку профессиональные намерения с минусами профессии. Совместное построение плана профессиональной карьеры. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий ( или своего бездействия ). Только тогда он будет взрослеть и становиться « сознательным ». Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий ( или своего бездействия ). Только тогда он будет взрослеть и становиться « сознательным ».

Слагаемые профессионального успеха Хочу - интересы и склонности личности Могу – способности и состояние здоровья личности. Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий

Памятка для родителей по выбору профессии 6. Не давите на ребенка, иначе это может обернуться стойкими конфликтами 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась 8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д. 10. Помните, что дети перенимают отношение к профессии у своих родителей

Карта профессионального выбора для родителей 1. Какая профессия интересует Вашего ребенка? 2. Какую профессию выберет Ваш ребенок? 3. Как Вы считаете, какие качества личности развиты в Вашем ребенке для успешности в профессиональной деятельности? 4. Как вы считаете, какие физические данные, развитые в Вашем ребенке, помогут ему быть успешным в профессиональной деятельности? 5. Как Вы считаете, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения имеет Ваш ребенок? 6. Как Вы считаете, хорошо ли знаком Ваш ребенок с выбираемой профессией?

Карта профессионального выбора для подростков 1. Какая профессия тебя интересует? 2. Какую профессию ты выберешь? 3. Как ты считаешь, какие качества личности развиты в тебе для успешности в профессиональной деятельности? 4. Как ты считаешь, какие физические данные, развитые в тебе, помогут быть успешным в профессиональной деятельности? 5. Как ты считаешь, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения ты имеешь? 6. Как ты считаешь, хорошо ли ты знаком с выбираемой профессией?

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА !