Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Advertisements

Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Эффективные формы работы с детьми и подростками..
Одной из важных причин, по которым обращается учитель к психологу – это нарушение дисциплины в классе. Ученик нарушая дисциплину, может преследовать одну.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Транксрипт:

Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины

Распознать истинный мотив проступка. Выбрать способ вмешательства (техника экстренного педагогического вмешатель- ства). Разработать стратегию к изменению по- ведения ученика (стратегия поддержки).

Сохранение внутренней свободы партнера по общению. Свобода ответственность.

Активная форма Пассивная форма -часто опаздывает, «Тихие саботажники» -передает записки, - работают медленно -вертится, разговаривает и др. Причины: Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. Дети не научены просить или требовать внимания в приемле- мой форме. Чем меньше внимания дома, тем больше вероятность поведе- ния, направленного на привлечение внимания в школе.

Активная форма Пассивная форма - Вспышки негодования. -Тихое непослушание. - Словесное негодование: -Оправдание ленью. хамство,«Синдром адвоката». -Оправдание плохим вниманием. -Оправдание забывчивостью. -Оправдание физич. состоянием. Причины властолюбивого поведения 1.Социальные установки изменились: от отношений господства- подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав. 2.Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.

Активная форма Пассивная форма - Прямые физические акты насилия. - Отчужденное избегание. -Непрямые физические акты насилия. -Психологические акты насилия. -Оскорбления действиями. Причины: 1.Много насилия в мире за стенами школы. 2.Насилие на экране телевизора, в компьютерных играх. 3.Редко видят приемлемые способы переживания гнева и обиды.

Активная форма Пассивная форма - Припадок в ситуации полного - Откладывание на потом. отчаяния. - Недоведение до конца. - Временная потеря способности выполнить необходимое действие. - Оправдание официальными медицин- скими диагнозами. Причины: 1.Отношения по типу «красного карандаша». 2.Неоправданно высокие ожидания. 3.Перфекционизм (требование от себя совершенства). 4.Упор на соревнование.

Акцентируйте внимание на поступках (поведении) ученика, а не на его личности. Не демонстрируйте свои негативные эмоции. Не усиливайте напряжение ситуации. Обсудите проступок ученика позже. Позволяйте ученику «сохранять лицо». Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. Акцентируйте внимание на поступках (поведении) ученика, а не на его личности. Не демонстрируйте свои негативные эмоции. Не усиливайте напряжение ситуации. Обсудите проступок ученика позже. Позволяйте ученику «сохранять лицо». Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Минимизация внимания Разрешающее поведение Неожиданное поведение Отвлечение внимания ученика Поощрение хорошего поведения Пересаживание учеников

Стадия «глухих раскатов» - ищите изящный уход от конфликта, Стадия «взрыва и извержения лавы» - используйте технику удаления, Стадия разрешения конфликта – установите санкции, сделайте выводы.

Стратегия 1. Измените восприятие Стратегия 2. Оказывайте ученикам поддержку Стратегия 3. Действуйте уверенно Стратегия 4. Показывайте ученикам, что вы забо- титесь о них Стратегия 5. Учите детей управлять эмоциями Стратегия 6. Говорите вслух о чувствах учеников Стратегия 7. Создавайте условия для физическо- го проявления эмоций

Изменение методов объяснения Коррекция требований Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям Формирование веры в успех Концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах Помощь в «материализации» своего развития

спасибо за внимание!!!