Учебно-методические пособия по профессиональной ориентации школьников Москвы: опыт издания и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Образовательно-Издательский центр «Академия»
Advertisements

Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
У меня растут года, Будет мне – пятнадцать. Где учиться мне тогда, Чем заниматься?
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Викторова Ирина Сергеевна самообразование. Intel Обучение для будущего - свидетельство - 30 декабря 2008 г. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Городской центр профориентации. 2 Городской центр профориентации: актуальность задач Президент РФ Д.А. Медведев: «Должны быть обеспечены как повышение.
АВГУСТСЕНТЯБРЬОКТЯБРЬ 1.Подготовка и проведение августовских предметных секций (консультирование руководителей РМО, подготовка рекомендаций для анализа.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Игнатьевская Т.Н., заместитель директора.
Транксрипт:

Учебно-методические пособия по профессиональной ориентации школьников Москвы: опыт издания и перспективы

Преемственность и непрерывность Комплексность учебно-методического обеспечения Принцип субъектности Возрастной подход Принцип гуманистической направленности Регионализация Принципы построения серии «Профессиональная ориентация»

УМК для 1 – 4 классов «Путешествие в мир профессий» АвторПрофориентационная задачаМесто курса в учебном процессе О.Ю. ЕлькинаФормирование элементарных представлений об основных профессиях Пропедевтические занятия в рамках внеклассной работы

Учебное пособие для учащихся 1 – 2 классов (2010 г.) Учебное пособие для учащихся 3 – 4 классов (2010 г.) Программа с методическими рекомендациями для учителей (2010 г.) Пособие для родителей учащихся (2011 г.) УМК для 1 – 4 классов «Путешествие в мир профессий»

УМК для 5 – 6 классов «Кем я хочу быть» АвторПрофориентационная задача Место курса в учебном процессе Состав комплекта С.Н. Чистякова Н.Ф. Родичев Знакомство с миром профессий Предмет «Технология» (не менее 12 ч.) Учебное пособие для учащихся (2011 г.) Программа с методическими указаниями для учителей (2011 г.) Пособие для родителей учащихся (2012 г.) Рассказы о профессиях. Книга для чтения (2011 г.)

УМК для 7 – 8 классов «Моя профессиональная карьера. Познаю себя и профессии» АвторПрофориентационная задача Место курса в учебном процессе Состав комплекта С.Н. Чистякова Н.Ф. Родичев Знакомство с миром профессий Интеграция модуля «Профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» (не менее 18 ч.) Учебное пособие для учащихся (2011 г.) Программа с методическими указаниями для учителей (2011 г.) Пособие для родителей учащихся (2012 г.)

УМК для 9 класса «Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии» АвторПрофориентационная задачаМесто курса в учебном процессе С.Н. Чистякова Н.Ф. Родичев Подготовка к выбору профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; проведение ознакомительных практик на базе центров профориентации и профильного обучения, межшкольных учебных комбинатов, профессиональных колледжей Элективный курс по предпрофильной подготовке (18 часов)

Учебное пособие для учащихся Программа с методическими указаниями для учителей Пособие для родителей учащихся УМК для 9 класса «Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии» Издания 2010 г.

Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Грибанова Т.П., Кошлакова Ю.Б. Как выбрать колледж в Москве. Учебное пособие УМК для 9 класса «Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии» Издания 2010 г.

УМК для 10 – 11 классов «Профессиональное самоопределение: от учебы к профессиональной карьере» АвторПрофориентационная задачаМесто курса в учебном процессе С.Н. Чистякова Н.Ф. Родичев Формирование у учащихся навыков самопрезентации, собственных конкурентных преимуществ. Детальное знакомство с рынком труда. Элективный курс (16 – 35 часов)

Учебное пособие для учащихся (2010 г.) Программа с методическими указаниями для учителей (2010 г.) Пособие для родителей учащихся (2011 г.) УМК для 10 – 11 классов «Профессиональное самоопределение: от учебы к профессиональной карьере»

«Правовая защита молодежи при трудоустройстве». Учебное пособие «Поиск работы и трудоустройство». Учебное пособие «Самопрезентация при трудоустройстве». Учебное пособие «Диагностические материалы для самотестирования». Учебное пособие УМК для 10 – 11 классов «Профессиональное самоопределение: от учебы к профессиональной карьере». Издания 2010 года

Транспорт Сфера обслуживания Химические технологии Строительство и архитектура Медицина Культура и искусство Информационные технологии Юриспруденция Биотехнологии Педагогика и образование Учебные пособия для учащихся 9 – 11 классов» «Профессиональное самоопределение школьников Москвы» (2010 г.)

Телекоммуникационные технологии и связь Экономика и управление Топливно-энергетический комплекс Жилищно-коммунальное хозяйство Машиностроение и металлообработка Экология и охрана окружающей среды Физическая культура и спорт Научно-исследовательская деятельность Авиационно-космические технологии и системы Нанотехнологии Учебные пособия для учащихся 9 – 11 классов» «Профессиональное самоопределение школьников Москвы» (2011 – 2012 гг.)

Резапкина Г.В. Классные часы. Беседы о самоопределении. Книга для классных руководителей 5 – 9 классов Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для учителей 1 – 11 классов» Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. и др. Профессиональные пробы: технология и методика проведения (5 – 11 классы) Чистякова С.Н., Ашихмина Л.П. Профессиональное самоопределение: словарь терминов. Справочное пособие (1 – 11 классы) Библиотечка профессиональной ориентации Издания 2010 г.

Курнешова Л.Е, Романова Е.С. Профориентационная работа в школе. Методическое пособие (1 – 11 классы) Зубакина О.В. Социальное партнерство и профессиональное самоопределение школьников Москвы. Методическое пособие Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. Методическое пособие Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Профориентация в школе и колледже: игры, дискуссии, задачи- упражнения. Методическое пособие Библиотечка профессиональной ориентации Издания гг.

Апробация Курсы повышения квалификации Авторские мастер-классы Консультации специалистов в области профориентации Тематические семинары и круглые столы Научно-исследовательские работы Предложения по эффективному внедрению учебно- методических пособий по профессиональной ориентации

Благодарю за внимание!