Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией» Творческое название: «Непослушный язычок»
Advertisements

Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1524.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Поскольку именно в возрасте до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог.
Технология развития артикуляционной моторики УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Сапка, тапка, а может шапка… Руководитель: Ахмарова Гузалия Самиковна.
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Дошкольный возраст- наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Дошкольный возраст обладает огромными возможностями для формирования.
Социальные факторы формирования личности Подготовил учащийся 11A класса Кузнецов Константин.
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.
Транксрипт:

Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г. Иркутск

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёром о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается,а растёт.

Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых - будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением,- глубоко ошибочно.

Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых.