15.12.2013 СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ ПРАВОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЫНКОВ Сергей Усталов, Заместитель руководителя практики энергетики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Advertisements

Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕТЬ НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная.
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
Милютин Д.В. Заместитель начальника Управления ФСТ России Регулирование в долгосрочном рынке мощности г. Санкт-Петербург Май, 2011 год 10-ая КОНФЕРЕНЦИЯ.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Задачи государственной финансовой политики РФ и механизмы из реализации на современном этапе Выполнил студент группы ФК-202 Тарасов Дмитрий Выполнил студент.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
Милютин Д.В. ФСТ России Регулирование в рынке мощности Флоренция, Италия Февраль, 2012.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ ПРАВОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЫНКОВ Сергей Усталов, Заместитель руководителя практики энергетики

| 2 1.ФЗ «Об электроэнергетике» – сложно о простом? Подмена правовых норм техническими и организационными положениями; Не принимается во внимание необходимость соотношения ГК и отраслевых норм/ закона и подзаконных актов; Переходные положения заменяют базовые нормы. 2. Либерализация рынка – миф или реальность? Реприватизация – 60% отрасли контролируется госкомпаниями; Государственное регулирование и администрирование отрасли. 3. Постоянное изменение правового регулирования 2010 год – 6 изменений в ФЗ, несколько ПП РФ с изменениями и т.п.; 2011 год – изменения продолжатся «задним числом», вплоть до смены модели; 2012 год – заявлены новые изменения модели. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Текущее состояние правового регулирования

| 3 1. Переходный период – завершение или только начало? 11 лет – Постановление Правительства «О реформировании электроэнергетики РФ» 526 от Динамика цен и структура затрат – системные вопросы: Для крупных промышленных потребителей превышен уровень цен в США Ручное государственное регулирование - потребитель платит за все; Механизм завышения издержек (себестоимость строительства в РФ?). 3. Инвестиции – государственное администрирование: Нерыночное и внедоговорное регулирование (угроза санкций, административный контроль на всех этапах) Государственное регулирование схем размещения объектов электроэнергетики и т.п.; Привлечение инвестиций возможно только за счет постоянного роста тарифа. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Тенденции и перспективы (1)

| 4 4. Нормотворчество будет продолжено: Государственная дума, Правительство, Минэнерго, ФАС, ФСТ…; Приоритет отдается краткосрочным результатам; Долгосрочные и свободные договорные отношения по остаточному принципу. 5. ИТОГ – материальные риски для инвесторов: Одностороннее изменение и непредсказуемость правил игры; Отсутствие долгосрочных гарантий и обязательств; Непрозрачное ценообразование и перераспределение стоимости; Отказ от рыночных инструментов; Рост системных противоречий и экономических диспропорций. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Тенденции и перспективы (2)

| 5 1.Потеря управляемости и целостности отрасли; 2.Неконтролируемый рост цен; 3.Снижение инвестиционной привлекательности отрасли и потеря конкурентоспособности; 4.Сохранение перекрестного субсидирования; 5.Делиберализация рынка и государственное регулирование цен; 6.Отсутствие долгосрочных договоров; 7.Произвольное распределение рисков и отсутствие обязательств у государства и регулирующих органов. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков ПРОБЛЕМЫ – «Огласите весь список, пожалуйста!»

| 6 1.Использование методов правового регулирования для создания эффективной правовой среды. 2.Придание правовому регулированию системного, стабильного и долговременного характера. 3.Обеспечение создания конкурентного рынка через использование механизмов саморегулирования и государственного контроля. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Возможные варианты решения

| 7 1. Электроэнергетика – основа экономики РФ. 2. Создание правовой среды - задача государства (регуляторная функция), но при участии субъектов рынка и экспертного сообщества. 3. Методы правового регулирования представлены императивными и диспозитивными. Регулирование электроэнергетики должно быть основано на использовании диспозитивных способов. Но, учитывая ключевое значение отрасли регулирование обязано иметь в качестве «базиса» набор императивных институтов. 4. Цель государства (регулятора) – соблюдение баланса между указанными способами. Указанная цель достигается за счет придания правовому регулированию системного, стабильного и долговременного характера. 5. Правовая среда должна отвечать требованиям: стабильности, прозрачности. Долгосрочная государственная политика и долгосрочные «правила игры» создадут для участников рынка возможность применять право, формировать судебную практику, т.е. понятные инвесторам институты. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Создание эффективной правовой среды

| 8 1. Конкурентная среда связана с уменьшением возможности регулятора влиять на игроков рынка. 2. Но отсутствие действенных механизмов контроля и ответственности игроков не создают предпосылок для развития конкуренции: не созданы механизмы, обеспечивающие сбалансированность интересов различных субъектов электроэнергетики. 3. Сейчас контрольная функция государства «догоняющая»: рынок уже работает, регулирующие органы начинают разрабатывать механизмы контроля. 4. Механизмы контроля должны появляться вместе с новой моделью, поскольку участники должны четко понимать что действительно нельзя делать. Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Основы создания конкурентной среды

| 9 Создание эффективной и конкурентной правовой среды для либерализации рынков Спасибо за внимание!