Оценка эффективности обучения персонала Кому это надо?! Владимир Пигалов
Кадры решают все! – этот лозунг знают все, но мало кто верит, что так оно и есть…
Откуда берутся вопросы ?! Как измерить эффект от обучения? Для чего мы проводим оценку? Что мы хотим получить в итоге? Кому это надо?
Мифы обучения и разные точки зрения на его оценку
Эффект от обучения персонала? развитие персонала; расширение знаний сотрудников; улучшение навыков сотрудников; повышение качества работы; увеличение получаемой организацией прибыли.
Миф первый. Тренинг нужен организации, или обучение персонала – инвестиция в организацию.
Миф второй Обучение нужно сотрудникам.
Миф третий. Обучение нужно руководству.
Миф третий.2 Обучение нужно HR-у.
Средства оценки: встреча перед началом курса обучения; формулирование личных целей; договор по поводу учебной деятельности; оценка курса обучения; оценка ведущего курс обучения; дискуссия, проводимая после окончания курса; проверка, проводимая по окончании курса; оценка эффективности работы.
Миф четвертый Наука управления, или Менеджменту можно научить
Миф пятый на тренинг - как в театр на спектакль на тренинг - как в театр на актера на тренинг - как на работу
Немного теории Когда происходит обучение?!
1. Информация сама по себе не изменяет поведение человека 2. Знания, навыки и даже «компетенции» не изменяют поведение 3. Поведение основано на нашем восприятии и убеждении по поводу того, что нас окружает 4. Восприятия/ощущения и убеждения могут и не соответствовать действительности 5. Убеждения основаны на приобретенном опыте 6. Основанное на опыте обучение может повлиять на убеждения 7. ОБУЧЕНИЕ, ПРОИСХОДИТ ТОГДА, КОГДА МЕНЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Мифы провайдера До -Программа настраивается под клиента Во время - 3 конспекта После - Отчет об обучении
Что мы измеряем: Реакция - насколько обучение понравилось участникам Усвоение - какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения Поведение как в результате обучения изменилось поведение, действия участников обучения в рабочей обстановке Результат каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества…
Чем мы это измеряем: Реакция - Оценочные формы, анкеты, письмен. комментарии, структур. беседы с участниками. Усвоение - Тестирование участников до и после обучения, применение усвоенных знаний и навыков. Поведение - Оценка поведения, действий участников в рабочей обстановке до и после обучения, структур. беседы с руководителями. Результат - Соотношение стоимости тренинга и полученного результата, изменение в бизнес- показателях, беседа с «1 лицом».
Мифы заказчика. «Мы их проверим! По программе, по полной программе…» Портфельное обучение ROI
Как мы можем оценить различные типы издержек: Общие издержки, связанные с управлением учебной деятельностью Издержки, необходимые для осуществления обучения «чужими силами» в течение 1 дня Издержки, связанные с оплатой 1 дня работы «своей» команды тренеров Издержки, идущие на разработку новых курсов тренингов Анализ расходов и получаемой прибыли Средства, сэкономленные благодаря улучшению качества работы сотрудников
Миф тренера Не ищи школу – ищи учителя! Лучший тренер – внутренний внешний
Миф последний «Быть умным – это круто!»
Успехов вам! Владимир Пигалов