«Экскурсия в Россию второй половины 19 века.» Фрагменты интегрированного урока по математике и истории. Учитель математики Кирпичёва Л.И. МОУ «Гимназия 46»
Цель Систематизировать знания по теме «Решение квадратных уравнений». Повторить даты исторических событий. Развивать логическое мышление.
1 тур- исторические даты Задание 1.Решите уравнения: А)2х-3722х=0 {0;1861} Б)-0,5х+937х=0 {0;1874} Задание 2.Среди решений неравенства 2х>_3752 найдите наименьшее целое число. {1876} Чем знаменито каждое из найденных многозначных чисел в качестве даты исторического события?. 2 2
Исторические справки 1861 год-отмена крепостного права
1874 год-Устав о всеобщей воинской повинности.
1876 год-начало деятельности организации «Земля и воля».
2 тур-работа с терминами Задание 3.Решите уравнение 1)х-3х+2=0, 2)4х-12х=0, 3)3х-27=0 4)17х=0, 5)4х-4х+1=0, 6)2х-5х+3=0, 7)х-2х+6=0. Ответ: Земства. Определите, в каком порядке надо считывать буквы со схемы на рис., Если букву можно узнать по найденным корням уравнения
3 тур- задачи с использованием данных учебника Задание 4.В Темниковском уезде в 1882 году зажиточный крестьянин брал в аренду у Саровского монастыря 1200 десятин земли и платил за это 1500 руб. в год. Он делил её на мелкие участки и отдавал в аренду крестьянам по 4руб. За 1 десятину. Сколько прибыли имел зажиточный крестьянин: с одной десятины в год? С1200 десятин в год?
Решение 4-(1500:1200)=2,75(руб.) с 1 десятины 4* =3300(руб.) с1200 десятин Комментирует задачу учитель истории. Заплатить 1500 руб. в год,это значит в месяц платить по 125 руб.(за 20 коп.-обед в трактире, а на 30 руб.в месяц могла прокормиться семья.) Прибыль,примерно в 2 раза превышала первоначальные затраты. Так шло расслоение крестьянства на бедных и богатых.