Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах
Внедрение ФГОС в начальных классах С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Главной целью образования признаётся всестороннее развитие личности ребёнка. Главной целью образования признаётся всестороннее развитие личности ребёнка. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков Стандарт указывает Стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми ученик должен овладеть к концу начального обучения. которыми ученик должен овладеть к концу начального обучения.
В стандарте они названы универсальные учебные действия (УУД) Одним из наиболее важных универсальных учебных действий является способность младших школьников успешно ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и грамотно их применять Одним из наиболее важных универсальных учебных действий является способность младших школьников успешно ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и грамотно их применять(ИКТ-компетентность)
Организация образовательной деятельности Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ в 1 классе включает в себя следующие предметы: Русский язык Русский язык Литературное чтение Литературное чтение Математика Математика Окружающий мир Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО) Искусство (музыка, ИЗО) Технология (труд) Технология (труд) Физическая культура Физическая культура
Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе 4 урока по 35 минут в 1 классе 4 урока по 35 минут во 2-4 классах 5 уроков по 45 минут во 2-4 классах 5 уроков по 45 минут Учебная нагрузка составляет: в 1 классе - 21 час в неделю в 1 классе - 21 час в неделю во 2-4 классах – 23 часа в неделю ( при пятидневной рабочей неделе) во 2-4 классах – 23 часа в неделю ( при пятидневной рабочей неделе) на внеурочную деятельность младших школьников отводится 10 часов в неделю. на внеурочную деятельность младших школьников отводится 10 часов в неделю.
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Внеурочная деятельность Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, КВНы, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.)
НАПРАВЛЕНИЯ: 1)Спортивно-оздоровительное 1)Спортивно-оздоровительное 2) Художественно-эстетическое 2) Художественно-эстетическое 3) Научно-познавательное 3) Научно-познавательное 4)Военно-патриотическое 4)Военно-патриотическое 5)Общественно-полезная деятельность 5)Общественно-полезная деятельность 6)Проектная деятельность 6)Проектная деятельность Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности 1. Кружок «Занимательная информатика» (1ч.) 2. Кружок «Юный шахматист» (1ч.) 3. Экологический кружок «Юные друзья природы» (1 ч.) 4. Народные спортивные игры (1ч.) 5. Кружок «Семейный клуб» (1ч.) 6. Кружок рисования «Цветик семицветик» (1ч.) 7. Коррекционная работа (1ч.)
«Семейный клуб»
«Цветик семицветик»
«Юный шахматист»
«Народные спортивные игры»
«Занимательная информатика»
Распорядок дня первая половина дня первая половина дня 1урок – урок – урок – урок – урок – – урок – – урок – урок – вторая половина дня вторая половина дня – обед – обед – прогулка – прогулка – занятия в кружках – занятия в кружках – ГПД (прогулка, свободное время, посещение библиотеки, просмотр мультфильмов) – ГПД (прогулка, свободное время, посещение библиотеки, просмотр мультфильмов)
Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Компетентность учащихся в следующих областях информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Основные результаты начального общего образования Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе; Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе; Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции. Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.