Урок-игра Урок-игра УзнайУзнайметалл.
1 этап Тестирование
Дать ответ да и нет в данных утверждениях. 1. При взаимодействии натрия с водой образуется щелочь. 2. Гидроксид кальция называют гашенной известью. 3. Железо входит в состав гемоглобина. 4. Алюминий – редкий элемент.
5.При взаимодействии железа с соляной кислотой образуется хлорид железа III. 6.От лития к цезию плотность щелочных металлов уменьшается. 7.Натрий можно получить электролизом расплава хлорида натрия. 8.Гидроксид алюминия проявляет амфотерные свойства.
9.Железо в природе часто встречается в самородном виде. 10. Желтая кровяная соль – качественный реактив на соли железа Соли калия окрашивают пламя в желтый цвет. 12. Гидроксид магния проявляет амфотерные свойства.
Найди родственников 2 этап
Составить генетическую цепочку для одного элемента-металла, по схеме: Ме оксид металла соль металла гидроксид металла
3 этап Угадай-ка
Загадки.
''Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла. (химическая реакция )
Только в воду окунется, невидимкой обернется. (любое растворимое в воде вещество)
Природной соли маленький кусок отвечать урок помог. (мел)
Вопрос–ответ.
1.При взаимодействии железа с газообразным хлором получается хлорид железа … (III)
2. Красная кровяная соль – качественный реактив на соли железа … (II)
3.Металлы могут образовывать смесь друг с другом и с неметаллами, которые называются … (сплавы)
Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы. 1.Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове. Недосол на столе, пересол на голове.
2. Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о. Алмаз чистой воды.
3. Много оксида водорода утекло с тех пор. Много воды утекло с тех пор.
4. Уходит как аш-два-о в оксид кремния. Уходит как вода в песок.
Даже в том что эти строки Вы получите сейчас, Непременно их прочтете И поймете в тот же час. Если с химией ты дружишь, Адрес ты тот час найдешь, Свой металл ты обнаружишь, И его нам назовешь.
Задачи. 1. Какая масса 20% раствора гидроксида натрия потребуется для полного взаимодействия с хлоридом железа (III), если было получено 4,3г осадка, что составило 92% от теоретически возможного. 2. Какой объем углекислого газа будет получен при взаимодействии 25г мела, содержащего 15% примесей с соляной кислотой, если выход газа составил 87% от теоретически возможного. 3. Какой объем воздуха (содержание кислорода 21%) потребуется для окисления алюминия, если было получено 3г его оксида, что составило 98% от теоретического выхода.
Осуществить цепочки превращения. 1. Na Na 2 O 2 NaCl Na 2 O 2. Al 2 O 3 Al Al(OH) 3 NaAlO 2 3. Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 FeCl 3