1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2 (научный руководитель – д.п.н. Л.Г. Петерсон)
2
3
4
5
6
7
8 1. Как учить, чтобы сформировать УУД? 2. С помощью чего учить? 3. Как проверить соответствие полученных результатов новым стандартам? Ключевые изменения в ФГОС2: 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются личностные, метапредметные и предметные результаты и умение учиться в целом.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 Система дидактических принципов «Школа » Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия
22
23
24
25
26
27 С–2 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО «Дидактическая система Школа 2000… как механизм реализации ФГОС второго поколения» Связь дидактической системы «Школа » с другими педагогическими системами и концепциями
28 С44 Базовый уровень ИКП ) Организационный момент (с использованием мотивационных приемов); 2) Актуализация знаний; 3) Проблемное объяснение нового знания (с использованием моделей и схем); 4) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 5) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе; 6) Включение в систему знаний и повторение; 7) Итог урока. Базовый уровень ТДМ «Школа » 3 Базовый уровень ТДМ «Школа » обеспечивает связь ДСДМ с традиционной школой.
29 Связь ДСДМ «Школа » с традиционной школой Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип непрерывности Принцип деятельности Принцип целостности ТДМ Связь ДСДМ «Школа » с системой Л.В. Занкова Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип деятельности Принцип целостности ТДМ Принцип вариативности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности
30 Связь ДСДМ «Школа » с системой В.В. Давыдова ТДМ Связь ДСДМ «Школа » с исследовательским и проектным методами Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип деятельности Принцип целостности Принцип психологической комфортности
31
32
33
34 Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов «Школа » и адекватной ей структуры урока. Из заключения РАО от Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год Лицензия Государственной СЭС о здоровьесберегающем характере программы «Школа »
35 Дидактическая система деятельностного метода «Школа » принята в качестве методологической основы УМК «ПЕРСПЕКТИВА», а курс математики «Учусь учиться» стал его системообразующей частью. УМ-комплекс 1–4 классы ПЕРСПЕКТИВА русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык. и др
36 Варианты использования курса математики «Учусь учиться» (Л.Г. Петерсон) ВАРИАНТ 1 Система учебников «Перспектива» ВАРИАНТ 2 Открытая система учебников Л.Г. Петерсон («Школа ») Использование курса математики Л.Г. Петерсон с учебниками других систем и предметных линий является ВАРИАНТОМ 2 и должно называться ОТКРЫТЫМ УМК «ШКОЛА »
37
38 ДСДМ «Школа » позволяет учителю: СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС; систематизировать инновационный опыт традиционной школы и новых концепций образования; каждому учителю «увидеть» себя в новой системе обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, на посильном для себя уровне, в соответствии со своими возможностями; уже на первых этапах перехода достигать видимые результаты в качестве образования (ЗУН, познавательные процессы, здоровье детей), которые мотивируют к дальнейшему развитию; вырасти профессионально и освоить ту культуру саморазвития, которую мы должны транслировать нашим детям.
39