Участие муниципальных общеобразовательных учреждений г. Владивостока в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме по русскому языку в 2009 году
Итоги ГИА-9 Приказ департамента образования и науки Приморского края от а «Об апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся образовательных учреждений Приморского края, реализующих образовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии и муниципальных предметных комиссий в 2009 году»
Итоги ГИА-9 - План-график мероприятий по подготовке и проведению ГИА 9, -4 приказа управления образования, -10 инструктивно-методических писем, регламентирующих организацию и проведение ГИА 9 в городе Владивостоке
Итоги ГИА-9 Проведены: -3 совещания руководителей ОУ -5 семинаров-инструктажей Проучено около 1000 педагогов
Итоги ГИА-9 Создано 77 ОУ-ППЭ В них направлено 79 общественных наблюдателей
Итоги ГИА-9 Организована муниципальная предметная комиссия по русскому языку в составе 139 экспертов. В состав предметной комиссии по русскому языку входили 3 преподавателей ГОУ ВПО, 134 учителя МОУ
Итоги ГИА-9 Назначены 77 руководителей ОУ-ППЭ и их заместителей, 562 организатора ГИА 9 в аудиториях, 242 дежурных в ППЭ.
Итоги ГИА-9 Количество обучающихся, принявших участие в ГИА (92,4%) Количество обучающихся, не прошедших ГИА 9 в новой форме (получившие «2») и пересдавших экзамен в традиционной форме (3,7%)
Количество обучающихся, сдавших экзамен на «3» (36,1%) Количество обучающихся, сдавших экзамен на «4» (53,8%) Количество обучающихся, сдавших экзамен на «5» (6,4%) Итоги ГИА-9
Участниками экзамена были поданы 39 апелляций, из них 24 были удовлетворены с повышением баллов.
Итоги ГИА-9 Комплексный характер экзаменационной работы позволил проверить сформированность следующих компетенций: лингвистической, лингвистической, языковой, языковой, коммуникативной. коммуникативной.
Итоги ГИА-9 Лингвистическая компетенция: Лингвистическая компетенция: 72% экзаменуемых проявляет умение применять лингвистические знания при анализе языкового материала 72% экзаменуемых проявляет умение применять лингвистические знания при анализе языкового материала
Итоги ГИА-9 Языковая компетенция: Языковая компетенция: 66% экзаменуемых при выполнении соответствующих заданий теста показывает владение лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами литературного языка 66% экзаменуемых при выполнении соответствующих заданий теста показывает владение лексическими, морфологическими, синтаксическими, орфографическими, пунктуационными нормами литературного языка
Итоги ГИА-9 Коммуникативная компетенция: Коммуникативная компетенция: 65% экзаменуемых демонстрирует умение сжато излагать прослушанный текст, интерпретировать и анализировать прочитанный текст и создавать собственное письменное высказывание 65% экзаменуемых демонстрирует умение сжато излагать прослушанный текст, интерпретировать и анализировать прочитанный текст и создавать собственное письменное высказывание
Проблемы преподавания русского языка Недостаточное внимание при формировании коммуникативных умений и навыков необходимым теоретическим (лингвистическим) знаниям Недостаточное внимание при формировании коммуникативных умений и навыков необходимым теоретическим (лингвистическим) знаниям
Проблемы преподавания русского языка Проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи Проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
Проблемы преподавания русского языка Недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально- семантической основе Недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально- семантической основе
Проблемы преподавания русского языка Отсутствие представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена Отсутствие представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена
Проблемы организационного характера РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ (письмо Рособрнадзора от N 01-96/08-01) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ В 2008 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ КОМИССИЙ (письмо Рособрнадзора от N 01-96/08-01)
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования: обеспечивает условия для работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК, территориальных конфликтных комиссий; обеспечивает условия для работы ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК, территориальных конфликтных комиссий;
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования: организует обучение всех категорий организаторов: муниципальных координаторов в муниципальных образованиях, председателей и членов ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий, руководителей районных (городских) методических объединений, учителей по соответствующим общеобразовательным предметам, в том числе учителей, работающих в IX классах общеобразовательных учреждений, а также руководителей и организаторов ОУ-ППЭ; организует обучение всех категорий организаторов: муниципальных координаторов в муниципальных образованиях, председателей и членов ТЭК, предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК и территориальных конфликтных комиссий, руководителей районных (городских) методических объединений, учителей по соответствующим общеобразовательным предметам, в том числе учителей, работающих в IX классах общеобразовательных учреждений, а также руководителей и организаторов ОУ-ППЭ;
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования: организует тиражирование текстов экзаменационных заданий, пакетирование индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий для проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их в ОУ-ППЭ, а также доставку экзаменационных работ из ОУ-ППЭ в ТЭК ; организует тиражирование текстов экзаменационных заданий, пакетирование индивидуальных пакетов с текстами экзаменационных заданий для проведения экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам и передачу их в ОУ-ППЭ, а также доставку экзаменационных работ из ОУ-ППЭ в ТЭК ; Указанные функции могут быть переданы по согласованию органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющим полномочия в сфере образования. Указанные функции могут быть переданы по согласованию органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющим полномочия в сфере образования.
Проблемы организационного характера Проведение обучения педагогов, привлекаемых в качестве экспертов для работы в территориальных предметных комиссиях, по программе, аналогичной обучению экспертов по ЕГЭ Проведение обучения педагогов, привлекаемых в качестве экспертов для работы в территориальных предметных комиссиях, по программе, аналогичной обучению экспертов по ЕГЭ
Проблемы организационного характера Создание необходимых условий для деятельности предметных комиссий по проверке экзаменационных работ Создание необходимых условий для деятельности предметных комиссий по проверке экзаменационных работ
Проблемы организационного характера Организация доставки экзаменационных работ Организация доставки экзаменационных работ
Проблемы организационного характера Отсутствие системы автоматизированной обработки результатов экзаменов и представления информации Отсутствие системы автоматизированной обработки результатов экзаменов и представления информации
Проблемы организационного характера Несовершенство системы оценивания результатов выполнения экзаменационной работы, необходимо приблизить ее к системе ЕГЭ Несовершенство системы оценивания результатов выполнения экзаменационной работы, необходимо приблизить ее к системе ЕГЭ
Спасибо за внимание!