Михаил Гейшерик 24/04/2009 | ОК 2009 Использование сообществ для продвижения товаров и услуг
Основы – опять про web 2.0 Модель использования сообществ Работа в существующих Создание своего собственного Почему это выгодно? Аудитория коммуникативного сегмента (vkontakte.ru, блогосфера, форумы) Фокус внимания Таргетинг (гео, интересы, соцдем) Рекламы относительно мало Доверие пользователей
Демифологизируя скрытый маркетинг Скрытый маркетинг проплаченный пост с похвалой Система выстраивания коммуникаций и встраивания в общение Главное – общение вокруг бренда Иногда даже критика работает на бренд
Подготовка Аудит и мониторинг Подбор площадок Аккаунты новые существующие История жизни на площадке Внедрение в сообщество Маскировочные сообщения Персонажи по психотипам Проверка компетенции команды – тест
Сценарные дискуссии Простой тип вопрос-ответ 3 дня Усложненные постепенное развитие темы вопрос-ответ-уточнение-брендинг-реакция до нескольких месяцев
Открыто / скрыто Постоянное присутствие открыто от лица компании (изначально определенное отношение) через членов сообщества Переменная активность акции/конкурсы sampling Посев – на 90% скрытый канал Недостаточно интересный инфоповод
Кейс: препарат против простуды Продукт: гомеопатическое средство против простуды Цели: повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания молодых матерей к препарату Тактика: несколько ключевых групп (мамы, беременные, взрослые) – разные типы персонажей, инициирование общения в рамках сценарных дискуссий, противопоставление антибиотикам Период: 01 ноября 2008 – 15 января 2009 Результаты: 1000 информационно-имиджевых сообщений, свыше контактов ЦА с сообщениями
Кейс: препарат против простуды Задачи: Создать информационный шум вокруг препарата Инициировать дискуссии целевых групп относительно препарата и предпосылок его использования Повысить частоту упоминаний бренда в сети Интернет Площадки - форумы, блоги, сообщества, социальные сети, тематические сайты Женские ресурсы Сообщества, посвященые материнству и семье Наиболее значительные общетематические площадки, на которых обсуждаются вопросы здоровья и красоты
Типы персонажей Беременная девушка – боится за здоровье ребенка, не хочет пить сильнодействующие препараты Молодая мать, кормит грудью, аналогичная мотивация Отец семейства (матрона – теща, свекровь), знает что лучше для его (ее) семьи Современная девушка, ведет здоровый образ жизни, активно агитирует за все натуральное Человек, который ухаживает за пожилым родственником Родственник или близкий знакомый врача, препарат использует по его личной рекомендации, которую высоко ценит Медсестра, сотрудник оздоровительного учреждения Неопытная няня, первый раз столкнулась с ситуацией, просит помощи у сообщества Офисный работник, яппи, карьерист, ему некогда болеть Девушка, недавно приехавшая в Россию из Европы/Франции, привыкла там пить препарат и сильно удивлена методами лечения в России
Контактная информация Михаил Гейшерик Компания «Скрытый маркетинг» Тел.: +7 (495) Москва, Столешников пер. д (906) virusok.ru