Продвижение и оптимизация в период жесткой экономии: выбор поисковых запросов Дарья Батухтина, Координатор по маркетингу SOVANET s.r.o. (Чехия)
План презентации 1.Вместо вступления: западный и отечественный рынок онлайн рекламы после кризиса 2.Как удержать клиента в период жесткой экономии? 3.Типы поисковых запросов по конверсии Целевые/продающие запросы Информационные запросы Сопутствующие/навигационные запросы 4. Типы поисковых запросов по частотности 5. Использование различных типов поисковых запросов на практике
Данные за первую половину 2008 года (Источники: IAB, DoubleClick) Поисковая реклама 41% Rich- media 17% Платные каталоги 17% Баннеры 21% Исследования 8% Видео-реклама 1% Почта и рассылки 2% Спонсорство 3% За что платят рекламодатели в американском интернете после кризиса?
Изменение бюджетов на рекламу в России Данные за вторую половину 2008 года (Источник: TNS)
2. Как удержать клиента в период жесткой экономии? Предоставление выгодной скидки на услуги или обслуживание в кредит Корректировка списка поисковых запросов клиента и сокращение рекламного бюджета
Классическая ошибка при составления семантического ядра сайта ориентация исключительно на информацию сервисов статистики крупных поисковых систем. Создание семантического ядра сайта проводится из запросов разных типов, точно отвечающих требованиям целевой аудитории в каждом конкретном случае. Главные критерии оценки поискового запроса – это его частота и продающая способность.
(по степени готовности пользователя… купить) 3. Типы поисковых запросов по конверсии
1. Целевые/продающие запросы. Запросы, авторы которых планируют совершить покупку. 2. Информационные запросы. Запросы, авторы которых ищут информацию, необходимую для совершения выбора товара из конкретной группы. 3. Сопутствующие/навигационные запросы. Запросы, принадлежность которых однозначно установить не удается. Типы поисковых запросов по конверсии
Пользователь, который точно знает, что он хочет купить, и целенаправленно хочет совершить покупку, осуществляет целевой запрос. Обычно выделяют несколько дополнительных типов целевых запросов: по времени: «доставка пиццы ночью» по месту: «офисная мебель Самара» по уникальному типу товара или услуги: «заказ театральных билетов онлайн в Москве» 1. Целевые/продающие запросы
2. Информационные поисковые запросы Вводя информационный запрос, пользователь размышляет от товаре или услуге, тем самым выражая свое будущее намерение его приобрести. Информационные запросы – это широкие запросы. Примеры запросов информационно-покупательского характера: «тест цифровых фотоаппаратов», «рейтинг ПИФов», «выбрать натяжные потолки»
3. Сопутствующие/навигационные поисковые запросы Сопутствующие поисковые запросы один из самых сложных для анализа типов запросов. Примеры: «магазин цифровых фотоаппаратов» «кладка керамической плитки» «строительство дома» Дают наиболее адекватный требованиям пользователя ответ.
4. Типы поисковых запросов по частотности (показа в поисковых системах)
Типы поисковых запросов по частотности Частота запроса – это мера его популярности. Она характеризует конкретное значение числа поисковых запросов, запрашиваемых пользователем по данной области, теме в определенный период. Выделяют три типа поисковых запросов по частоте: Высокочастотные (от запросов в месяц) Среднечастотные ( ) Низкочастотные ( )
Высокочастотные поисковые запросы Основная особенность высокочастотных запросов: они обладают высокой конкуренцией, т.е. ими в оптимизации сайтов пользуются практически все компании одной области деятельности (а иногда и смежных областей). КАК СЛЕДСТВИЕ: Конкурентность запросов напрямую влияет на стоимость продвижения и на время, за которое при помощи оптимизации мы можем вывести сайт в ТОП.
Низко- и среднечастотные запросы Низкочастотные поисковые запросы - это целевые запросы. Доступная стоимость и возможность продвигать большее количество товаров. Низкочастотные запросы имеют так называемый «двойной смысл»
5. Использование различных типов поисковых запросов на практике
Использование различных типов поисковых запросов на практике Продвижение по высокочастотным поисковым запросам Продвижение по низко- и среднечастотным запросам Ключевые слова:Высокочастотные, 5-10Низко- и среднечастотные, от 1 до нескольких сотен, тысяч Время продвижения в ТОП 8-12 недель4-6 недель Минимальная стоимость $1000От $100 Привлечение посетителей в месяц До 1000 человекОт 1000 человек до Стоимость привлеченного посетителя в месяц От $10От $1
Использование различных типов поисковых запросов на практике В списке 12 различных низкочастотных запросов (кроме «кондиционер»), суммарная частота которых составляет обращений в месяц на Яндексе. Примечание: Яндекс предоставляет количество показов Рамблер, Google предоставляют количество запросов
Нужно ли мерить среднюю температуру по больнице? (продвижение по низкочастотникам как панацея во время кризиса)
Рекомендации по подбору поисковых запросов: Для молодых сайтов продвижение лучше начинать с многословных запросов (средне- и низкочастотных), привлекая как можно более качественную аудиторию и потенциальных покупателей. Для каждого бизнеса – свои типы поисковых запросов (крупный, малый бизнес) Выбор поисковых запросов зависит от тематики (быстроты принятия решения пользователем) Формирование запросов с использованием правильного русского языка (или иностранного языка, если продвижение на другом рынке)