11 Тема 14. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Орган повседневного управления (ЦУКС) Орган, уполномоченный на отработку прогноза Проведение КЧС соответствующего уровня Нижестоящий орган управления (МО)
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Выполнила ученица 10»б» класса Лебедева Анастасия.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Транксрипт:

11 Тема 14. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС Санкт-Петербург2012г.

2 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним. 2.Действия должностных лиц при различных режимах функционирования РСЧС.

3 1.Федеральный конституционный закон от г. 3- ФКЗ «О чрезвычайном положении» 2.Федеральный закон от г. 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 3.Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 4.Закон СПб от г «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в СПб». 5.Постановление Правительства СПб от г «О СПб территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС». 6.«Организация работы КЧС и ПБ». Журнал «ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА», 7(июль), 8(август) 2011г. ЛИТЕРАТУРА:

4 Организационные основы РСЧС. 1.Федеральном. 2.Межрегиональном. 3.Региональном. 4.Муниципальном. 5.Объектовом. функциональныхтерриториальных Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на уровнях: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

55 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС У Р О В Н И - к о о р д и н а ц и о н н ы е о р г а н ы: - п о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и е О У: - постоянно действующие ОУ, обеспечивающие управление Санкт- Петербургской территориальной подсистемой РСЧС: Отраслевой подуровень (ОИО ГВ СПб) Структурные подразделения по ГОЧС ОИО ГВ СПб Отраслевые КЧС ПБ Р а й о н н ы йО б ъ е к т о в ы й КЧС ПБ при Правительстве СПб КЧС ПБ районов СПбКЧС ПБ организаций ГУ МЧС России по СПб (Управление гражданской защиты) Территориальный отдел по р-ну СПб управления ГЗ ГУ МЧС России Уполномоченные структуры (отдел, сектор, работник ГОЧС) Г о р о д с к о й С о з д а ю т с я : Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (Управление организации мероприятий ГЗ и ПБ) СПб ГУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы СПб» по районам СПб

66 Дежурные и ДДС ОИО ГВ СПб ЕДДС администраций районов ДДС организаций АСС, АСФ, ПСП постоянной готовности АСС, АСФ, ПСП постоянной готовности АСС, НАСФ, ПЧ организаций Резервы финансовых и материальных ресурсов СПб Резервы финансовых и материальных ресурсов районов Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций ЦУКС ГУ ГОЧС МЧС России по СПб, дежурная служба Аппарата Губернатора СПб - силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС: - резервы финансовых и материальных ресурсов: А И С О Б Ж - органы повседневного управления: - системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7 Первый учебный вопрос: Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним.

8 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности; режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации. режим чрезвычайной ситуации. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

9 Режим «повседневной деятельности» - функционирование системы в мирное время при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий - это планомерное осуществление мер по предупреждению ЧС и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

10 Режим «повышенной готовности» - функционирование системы при: ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

11

12 Перевод в тот или иной режим функционирования для соответствующих органов управления и сил единой системы осуществляется решениями руководителей ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

13 Руководители, принявшие решение должны информировать Руководители, принявшие решение о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, должны информировать об этом население через средства массовой информации и по иным каналам связи. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

14 а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по её ликвидации; д) должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководителя работ по ликвидации ЧС. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». При принятии решения об установлении режимов функционирования ОУ и сил РСЧС руководитель определяет:

15 Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами РСЧС по режимам функционирования являются: Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

16 в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению ПБ; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению ПБ; планирование действий ОУ и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; планирование действий ОУ и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в ЧС; подготовка населения к действиям в ЧС; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

17 проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС; ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

18 в режиме повышенной готовности: усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных ПУ; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных ПУ; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

19 уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов; приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

20 в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; оповещение руководителей ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; оповещение руководителей ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

21 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий; организация и поддержание непрерывного взаимодействия ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

22 В случае наличия обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер указом Президента РФ вводится чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

23 Чрезвычайное положение Чрезвычайное положение - особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, допускающий отдельные (временные) ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

24 При введении чрезвычайного положения в случаях попыток насильственного изменения конституционного строя страны, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актов и других действий, создающих непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим повышенной готовности. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

25 При введении чрезвычайного положения в случаях ЧС природного и техногенного характера, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующих проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим чрезвычайной ситуации. Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

26 Второй учебный вопрос: Действия должностных лиц при различных режимах функционирования РСЧС.

27 руководителем организации оптимальным вариантом, Возложение на себя руководства КЧСиПБ руководителем организации, как и включение в ее состав руководителей спецподразделений, представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и его персонала в военное время.

28 повседневной деятельности Планом работы на текущий год. В режиме повседневной деятельности КЧСиПБ руководствуется Планом работы на текущий год. План работы КЧСиПБ на текущий год План работы КЧСиПБ на текущий год содержит, как правило, два основных раздела: Первый раздел Первый раздел - мероприятия, проводимые вышестоящими КЧСиПБ в части, касающейся объекта; Второй раздел Второй раздел - мероприятия объектовой КЧСиПБ, планируемые к выполнению в целях реализации возложенных на нее задач.

29 повышенной готовностичрезвычайной ситуации Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации КЧСиПБ руководствуется Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте.

30 Типовые действия председателя КЧСиПБ объекта.

31 Председатель КЧСиПБ при угрозе возникновения ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает необходимые распоряжения. С прибытием в район ЧС уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением АСДНР.

32 Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) ЧС на отдельных участках или на объекте в целом, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по ее локализации и ликвидации председателем КЧСиПБ из состава комиссии могут формироваться оперативные группы с привлечением необходимых специалистов. До прибытия председателя КЧСиПБ в район ЧС его рабочим органом здесь является оперативная группа.

33 При внезапно возникающих ЧС общий сбор членов комиссии, как правило, не проводится. Члены КЧСиПБ, прежде всего назначенные в состав оперативной группы, начинают действовать в порядке, определенном функциональными обязанностями, Планом-графиком работы КЧСиПБ и предварительными распоряжениями председателя комиссии. О принимаемых мерах и обстановке члены комиссии постоянно информируют председателя КЧСиПБ.

34 1.Поддержание органов управления, сил и средств РСЧС в готовности к действиям. 2.Разработка, корректировка и уточнение Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий. 3.Изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС. 4.Организация постоянного наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. 5.Осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления. повседневной деятельности В режиме повседневной деятельности:

35 6.Совершенствование подготовки ОУ ГОЧС, сил, средств и населения к действиям в ЧС. 7.Планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС. 8.Создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально- технических ресурсов. 9.Осуществление контроля выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. 10.Разработка функциональных обязанностей членов КЧСиПБ. 11.Организация своевременных докладов вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

36 повышенной готовности В режиме повышенной готовности: 1.Оценка сложившейся обстановки и возможных последствий при возникновении ЧС, прогноз ее развития. 2.Уточнение задач органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки. 3.Проверка готовности органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, выдача необходимых распоряжений. 4.При необходимости отправка оперативных групп в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба. 5.Уточнение вопросов взаимодействия, состава выделяемых сил, их укомплектованности, возможностей, пунктов дислокации, объектов, районов предстоящих действий.

37 5.Подготовка предложений о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, об организации управления и мер обеспечения. 6.Разработка (уточнение) плана сосредоточения сил в районе опасности, определение маршрутов их выдвижения, районов сосредоточения, сроков прибытия и готовности. 7.Организация слаживания (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач проведением с ними специальных занятий и тренировок. 8.Доклад вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

38 1.Выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если есть такая возможность и они не проводились ранее. 2.Перевод органов управления ГОЧС, расположенных в районе ЧС, на круглосуточный режим. 3.Организация защиты населения. 4.Доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, соседей. 5.Выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР. 6.Выдвижение в район ЧС органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил. чрезвычайной ситуации В режиме чрезвычайной ситуации:

39 7.Определение границ зоны ЧС. 8.Организация и руководство АСДНР. 9.Выполнение мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. 10.Осуществление контроля состояния окружающей среды в районах ЧС, обстановки на объекте и прилегающим к нему территориях. 11.Оценка масштабов ущерба.

40 Типовые действия руководителя (сотрудника) ОУ ГОЧС объекта.

41 Органы управления ГОЧС (ОУ ГОЧС) Органы управления ГОЧС (ОУ ГОЧС) предназначены для поддержания непрерывного управления при организации и проведении экстренных мер по защите и оказанию помощи пострадавшему населению, спасению материальных и других ценностей.

42 Руководитель (сотрудник) ОУ ГОЧС заместителем (одним из заместителей) Руководитель (сотрудник) ОУ ГОЧС объекта, как правило, является заместителем (одним из заместителей) председателя КЧСиПБ и руководителем оперативной группы (одной из оперативных групп).

43 Планирование мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, сокращению возможных потерь и ущерба. Контроль выполнения вышеизложенных мероприятий, особенно по обеспечению безопасности и защиты персонала. Совершенствование подготовки сил и средств к действиям при ЧС. Организация обучения персонала способам защиты и действиям при ЧС. Подготовка тренировок и учений по защите от ЧС и ГО. Контроль обеспечения персонала, в первую очередь ДДС и НАСФ, средствами защиты и необходимым имуществом. Контроль установки, наличия и исправного состояния систем оповещения, пожарной сигнализации, средств пожаротушения и средств обеззараживания. В режиме повседневной деятельности:

44 Участие в работе КЧСиПБ или ее ОГ по оценке возможной обстановки и выработка предложений по защите персонала, материальных и культурных ценностей. Организация круглосуточного дежурства должностных лиц на объекте. Приведение в готовность поста РХН и организация его круглосуточной работы. Прогнозирование возможных последствий ЧС. Организация защиты персонала. Приведение в готовность необходимых формирований и уточнение плана их действий. В режиме повышенной готовности:

45 Анализ и оценка обстановки. Использование приложений к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Организация разведки или наблюдения. Определение границы зоны ЧС. Подготовка выводов и предложений для принятия решения председателем КЧС и ПБ по спасению персонала, материальных и культурных ценностей. Приведение в готовность необходимых НАСФ. Доведение задач до руководителей формирования. Организация взаимодействия между НАСФ. Предоставление донесения о ЧС в территориальный орган управления по ГО и ЧС В режиме чрезвычайной ситуации:

46 Типовые действия члена КЧСиПБ объекта.

47 Член КЧСиПБ отвечает Член КЧСиПБ в соответствии с его предназначением отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения на объекте ЧС, а в случае их возникновения – максимальное снижение ущерба от них.

48 участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС; разработка и корректировка плана аварийно- спасательной службы по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; укомплектование формирования аварийно- спасательной службы и оснащение их табельным имуществом; организация обучения личного состава формирований аварийно-спасательной службы; обеспечение готовности аварийно-спасательной службы к выполнению задач в ЧС. В режиме повседневной деятельности:

49 с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибытие к месту работы комиссии, уточнение своих задач при переходе на усиленный режим работы; уточнение и выполнение возложенных на него мероприятий Плана действий предупреждению и ликвидации ЧС; приведение в готовность формирования аварийно- спасательной службы; обеспечение личного состава аварийно- спасательной службы СИЗ. В режиме повышенной готовности:

50 оценка обстановки, масштабов ЧС, размеров ущерба, выдача своих предложений для принятия решения председателем КЧС ПБ на проведение АСДНР; по указанию председателя комиссии принятие участия в проведении АСДНР на установленном участке работ; обеспечение соблюдения мер безопасности при проведение работ; доклад председателю комиссии о ходе ведения АСДНР, потерях среди личного состава формирований аварийно-спасательной службы. В режиме чрезвычайной ситуации:

51 Типовые действия руководителя структурного подразделения организации.

52 Подчиняются: В системе РСЧС – председателю КЧС ПБ организации; В системе ГО – руководителю ГО организации.Отвечают: В системе РСЧС: - за планирование, подготовку, организацию и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в подчинённых им подразделениях в соответствие с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В системе ГО: - за планирование, подготовку, организацию и выполнение всех мероприятий ГО в структурных подразделениях, предусмотренных Планом ГО и защиты населения. Руководители структурных подразделений Руководители структурных подразделений организаций:

53 В режиме повседневной деятельности: 1.Обеспечение личной готовности и готовности подчиненных к действиям в ЧС. 2.Организация подготовки подчиненных к действиям в ЧС. 3.Участие в тренировках и учениях по ГОЧС и ПБ. 4.Руководство осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС. 5.Контроль осуществления целевых видов страхования. 6.Контроль выполнения подчиненными мер безопасности в повседневной трудовой деятельности. 7.Осуществление безопасной эксплуатации производственных систем и механизмов.

54 В режиме повышенной готовности: 1.Обеспечение устойчивой работы подразделения при угрозе ЧС. 2.Руководство герметизацией помещений. 3.Проверка наличия и состояния СИЗОД и МСЗ. 4.Подготовка к безаварийной остановке производства. 5.Подготовка к временной эвакуации подчиненных. В режиме чрезвычайной ситуации: 1.Оповещение подчиненных. 2.Организация защиты подчиненных. 3.Обеспечение устойчивой работы подразделения при ЧС. 4.Безаварийная остановка производства. 5.Руководство герметизацией помещений. 6.Руководство экстренной эвакуацией подчиненных.

55 Спасибо за внимание!