Социальная реклама как вид социальной работы Докторант кафедры теоретической социологии Южного федерального университета, кандидат психологических наук, доцент А.В. Овруцкий
Цели социальной работы Профессиональная деятельность социальных работников должна способствовать позитивным общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействовать укреплению способностей к функциональному существованию людей в обществе в целях повышения их уровня благополучия (International Association of Schools of Social Work & International Federation of Social Workers).
Практика социальной работы тенденция переноса вектора деятельности с отдельно взятых людей на определенные социальные группы, активное формирование таких групп, активное использование средств массовых коммуникаций, легитимизация социальных программ, организация взаимопомощи различных социальных групп.
Социальная реклама в структуре социальной работы Социальная реклама определяется как деятельность по представлению общественных и государственных интересов, направленная на достижение благотворительных целей (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»). Социальная реклама в наибольшей степени востребована на уровне социальной коррекции, социальной реабилитации и социальной терапии.
Социальная реклама в структуре социальной работы повышение доверия к социальным организациям и социальным программам; формирование адаптивных социальных представлений относительно социальной помощи; функция эмоциональной поддержки; мобилизационная функция; функция формирования желательного социального поведения, поощрение социальной ответственности; организация взаимопомощи и благотворительности; функция артикуляции социальных проблем, определения приоритетов; функция повышения престижа социальной работы и повышения социального статуса социального работника.
Примеры социальной рекламы