Минэкономразвития России О мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде 1. Методика мониторинга качества оказания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 24 мая 2012 г. О методике мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде Пущаков Сергей Викторович, Начальник.
Advertisements

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Москва, 24 февраля 2012 г. О мониторинге качества оказания приоритетных государственных услуг в электронном виде Пак Олег Борисович, заместитель директора.
Методология формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области Методология формирования.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Об утверждении сводного Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг.
Перевод в электронный вид государственных услуг и функций Рособрнадзора РОСОБРНАДЗОР.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Этапы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, мониторинг качества услуг, типовые недочеты при размещении информации на порталах.
Транксрипт:

Минэкономразвития России О мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде 1. Методика мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг 2. Результаты мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг Алексей Евгеньевич Лихачев, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации 0

Минэкономразвития России Правовые основы методики мониторинга Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ФЗ Постановление Правительства РФ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» от Возможность получения услуги в электронном виде Оптимизация процедур предоставления услуг, в том числе с использованием ИКТ Создание единого портала услуг, а также реестров услуг, в том числе региональных Запрет требовать у заявителя документы, имеющиеся у органов власти и организаций Запрет требовать у заявителя согласование с органами власти и организациями Создание единого портала услуг Создание сводного реестра услуг Определение состава информации для размещения в сводном реестре и едином портале Определение порядка размещения информации в сводном реестре и едином портале 1

Минэкономразвития России Правовые основы методики мониторинга План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (распоряжение Правительства РФ от г р) Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (распоряжение Правительства РФ от р Определен перечень 74 приоритетных федеральных услуг, ответственные органы Определено содержание этапов перевода услуг в электронный вид и сроки реализации этапов Определен перечень 58 приоритетных региональных и муниципальных услуг, ответственные органы Определено содержание этапов перевода услуг в электронный вид и сроки реализации этапов В отношении услуг, по которым федеральные полномочия переданы регионам, определены сокращенные сроки перевода в электронный вид 2

Минэкономразвития России Этапы перевода услуг в электронный вид Информация о государственных услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. Реализована он-лайн подача полного пакета документов для получения услуги. Подача документов «запускает» предоставление услуги. Заявитель может осуществлять удалённый мониторинг хода предоставления услуги. Реализованы различные каналы доступа (sms, …). Заявитель может осуществить ВСЕ действия для получения услуги удалённо. Реализована удалённая оплата пошлин. 3

Минэкономразвития России Методика мониторинга 4 соответствие фактического этапа перехода на предоставление услуги в электронном виде этапу, установленному Правительством доступность процедур и результатов предоставления услуги в электронном виде Наименование услуги Ответственное ведомство III этапIV этап Предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций Минэкономразвития России, Росстат март 2010 г.сентябрь 2010 г.

Минэкономразвития России На выходе: Показатель соответствия каждому из этапов, которые на момент проведения мониторинга должны быть реализованы в отношении данной услуги (% выполненных требований по этапу). Интегральный показатель соответствия (% выполненных требований по всем этапам). Оценка соблюдения сроков перевода (да или нет). 1/0 Показатель соответствия по I этапу Показатель соответствия по II этапу Показатель соответствия по III этапу Показатель соответствия по IV этапу Показатель соответствия по V этапу Интегральный показатель соответствия Оценка соответствия услуги целевым этапам 1/0 ~ ~ ~ ~ ~ 5

Минэкономразвития России Перечень индикаторов основан на перечне сведений, подлежащих публикации на Едином портале в соответствии с постановлением Правительства РФ 478 Оценка соответствия услуги I этапу I 1 Информация о государственных услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Постановление Правительства РФ 478, Приложение 1, Перечень сведений о государственной или муниципальной услуге (функции)…: … 9. «Основания для приостановления предоставления услуги (исполнения функции) либо отказа в предоставлении услуги» … Пример Индикатор методики: «Основания для отказа»: 1 – перечень оснований имеется, 0 – перечень оснований отсутствует. 6

Минэкономразвития России Перечень индикаторов основан на: требовании постановления Правительства РФ 478 о размещении на Едином портале форм документов требовании ФЗ 210 о доступности обращения за предоставлением услуг Оценка соответствия услуги II этапу Пример Индикаторы методики: «Образец» - может быть представлен в любом виде - 1/0 «Шаблон/бланк» - бланк для заполнения в бумажном или электронном виде - 1/0 «Электронная форма» - бланк для заполнения в электронном виде - 1/0 «Формат электронной формы» - формат допускает работу с формой без установки специального ПО - 1/0 2 Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. 7

Минэкономразвития России Оценка доступности услуг Навигационная доступностьПоисковая доступность На выходе: Оценка возможности обнаружить и воспользоваться опубликованной информацией об услуге или интерфейсами удаленного взаимодействия Пример Индикатор методики: «Тематический рубрикатор» - 1/0 8 +

Минэкономразвития России Методика мониторинга: представление результатов 9 Наименование услуги Ответственный орган власти По этапам в целом Этапы Доступ ность IIIIIIIVV Предоставление информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций Минюст России95%84%100% -- 80% Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов Минкультуры России 93%80%100% -- 80% Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав Минкультуры России 93%80%100% -- 80%

Минэкономразвития России Единый портал государственных и муниципальных услуг 10

Минэкономразвития России Федеральные услуги на Едином портале Общее количество услуг, по результатам анализа законодательства РФ 899 услуг Опубликовано на Едином портале I этап, средний % выполнения требований 64%75% проводится мониторинг II этап, средний % выполнения требований 33%63% проводится мониторинг III этап, переведено услуг 4 из 469 из 60 проводится мониторинг имитирован перевод на III этап IV-V этап, переведено услуг 3*8* проводится мониторинг май сентябрь ноябрь 2010 год * Информационные услуги и услуги типа «запись на приём» 11

Минэкономразвития России Средние по выборке значения индикаторов I этапа Федеральные услуги, реализация I этапа 12

Минэкономразвития России Федеральные услуги, реализация III этапа 9 из 60 Услуг соответствуют требованиям III этапа Наиболее типичные несоответствия: Интерфейс удаленной подачи не создан или недоступен При попытке отправить заполненное заявление происходит сбой Заявление оправляется в орган власти другого региона (отличный от установленного пользователем) На протяжении установленного законодательством срока не поступило никакой реакции со стороны ответственного органа Подача документов в электронном виде не освобождает от посещения ведомства В результате подачи документов в электронном виде пользователь получает не обоснованное законодательно право на приоритетное рассмотрение своих документов во время личного визита в орган власти 13

Минэкономразвития России Рейтинг по реализации 74 приоритетных услуг* * на сентябрь 2010 Ответственный орган властиСоблюдение сроков перехода Число услуг 1Минюст России95%1 2Минкультуры России93%2 3Минздравсоцразвития России92%2 4Федеральное дорожное агентство91%1 5Рослесхоз79%1 6Росстат78%1 7Минрегион России76%3 8Роспотребнадзор76%1 9Роструд76%1 10МВД России74%5 11ФТС России71%1 12Росреестр66%4 13Роспатент65%9 14ФМС России65%7 15Пенсионный фонд РФ64%7 16Рособрнадзор63%6 17Росздравнадзор62%7 18ФМБА России60%1 19ФНС России56%17 14

Минэкономразвития России Рейтинг по переводу услуг на III этап* * на сентябрь 2010 Ответственный орган властиСоблюдение сроков перехода Число услуг 1Минюст России95%1 2Минкультуры России93%2 3Росстат78%1 4МВД России74%4 5Пенсионный фонд РФ64%7 6Росалкогольрегулирование61%1 7Федеральное дорожное агентство60%1 8ФМБА России60%1 9Роскомнадзор58%5 10Роснедра57%1 11МИД России57%2 12Росреестр57%1 13ФМС России57%5 14ФНС России56%19 15Росздравнадзор45%7 16Рособрнадзор45%1 17Россельхознадзор35%2 18Ростехнадзор31%1 15

Минэкономразвития России Регионы на Едином портале май сентябрь ноябрь Всего регионов83 представлено на Едином портале опубликовано на Едином портале, услуг из них 2300 являются приоритетными I этап, средний % выполнения -64% проводится мониторинг II этап, средний % выполнения -61% проводится мониторинг 2010 год 16

Минэкономразвития России Доступность услуг на Едином портале Наиболее типичные несоответствия: Поиск по порталу не работоспособен Региональные органы власти и органы местного самоуправления не включены в ведомственный классификатор Услуги, предоставляемые региональными органами власти и органами местного самоуправления не включены или включены с ошибками в тематические рубрикаторы услуг Наименования услуг опубликованы с орфографическими ошибками, что делает их недоступными для поиска внешними поисковыми системами Не указаны дата и время публикации/обновления сведений 40% среднее по регионам 80% среднее по федеральным ведомствам 17

Минэкономразвития России Предложения по дальнейшей работе Одобрить методику мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, определив Минэкономразвития России ответственным за его проведение каждые полгода Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России при доработке постановления Правительства Российской Федерации от определить требования к Единому порталу для обеспечения доступности информации о государственных и муниципальных услугах Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязи России: - доработать разработанные Минкомсвязи России и представить в Правительственную комиссию рекомендации для федеральных органов власти по переводу услуг в электронный вид в соответствии с утвержденной этапностью их перевода - разработать и представить в Правительственную комиссию рекомендации для региональных и муниципальных органов власти по переводу услуг в электронный вид в соответствии с утвержденной этапностью их перевода Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязи России организовать методическую поддержку и обучение федеральных и региональных органов власти по заполнению Сводного реестра государственных и муниципальных услуг Поручить федеральным органам исполнительной власти и рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ провести проверку информации об услугах, размещенной в Сводном реестре и на Едином портале, и сообщить в Минэкономразвития России в срок до 1 декабря 2010 г. Минэкономразвития России обобщить представленные материалы и представить окончательные результаты мониторинга в соответствии с Методикой до 20 декабря 2010 г. в Правительственную комиссию По итогам проведения очередного мониторинга в июне 2011 г. Минэкономразвития России опубликовать результаты мониторинга Аппарату Правительства Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России определить до 10 наиболее социально значимых услуг федеральных органов исполнительной власти для регулярного мониторинга их перевода в электронный вид и ежемесячного доклада на заседании Правительственной комиссии о ходе указанной работы 18