«Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии» Автор: Павлова Л.С. учитель химии ГОУ гимназии 1515 г.Москвы
Формирование у учащихся необходимых исследовательских знаний, умений и навыков Создание учебно-исследовательских экологических проектов Проведение экологических экспедиций
Повышение интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла Повышение качества знаний школьников Повышение профессиональной ориентации Повышение экологической культуры
Учебное исследование - средство: развития воспитания обучения Учитель: организатор деятельности консультант коллега
Проявить себя индивидуально или в группе Попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу Показать публично достигнутый результат
На уроке Внеурочная Уроки с элементами исследования Уроки-исследования Нетрадиционные уроки Домашние задания исследовательского характера Исследовательские работы и Проекты Работа в экологической группе «Аква» Экспедиции Олимпиады, конференции, конкурсы различного уровня Исследовательская деятельность учащихся
выразительно говорить Задавать вопросы Доказать свою точку зрения Умение определять проблему и возможные пути ее решения Уроки с элементами исследования
Умение проводить эксперимент Умение представить результаты своей работы Уроки с элементами исследования
Умение выделить главное, обобщать Умение наблюдать Уроки с элементами исследования
Обучение предмету Обучение Исследовательским умениям
Тренировочное занятие: Выбор темы и методов исследования Сбор информации Обобщение информации Подготовка оборудования и реактивов Проведение эксперимента Самостоятельное исследование: Подготовка к исследованию Проведение исследования Доклад по результатам исследования Методика организации уроков-исследований
Дата. Название работы. Цель работы. Задачи. Реактивы и оборудование. Методика Таблица для записей результатов измерений и расчётов, графиков и рисунков Анализ результатов. Выводы. Порядок оформления практических работ
Нетрадиционные уроки Урок занимательной химии Неделя естественных наук
Выращивание кристаллов
Учащиеся гимназии являются победителями Всероссийских конкурсов «Вода на Земле», « Человек на Земле», лауреатами юношеских чтений им. В.И. Вернадского
Ежегодно лучшие исследовательские и проектные работы по химии и экологии представляются на гимназическую конференцию «Старт в науку», на окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Искатели», «Лидер», а также на московскую городскую конференцию проектных и исследовательских работ по химии.
Победители окружного конкурса проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» (Лидер) в номинации «Химия» Сафонова Евгения 2008 год Раи Даша 2009 Пушкова Лена Лакузо Игорь 2009 год Рысев Илья-2007 год Парфёнова Даша-2009 год Вишневская Кристина и Митюшина Даша-2010 год Сахабиева Джамиля год
Всё начинается с мечты… Павлова Л.С. Спасибо за внимание!!