Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
Динамика расходов на наружную рекламу в мире, , млн. долл. США Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу в мире по медиа, 2003, млрд. долл. Источник: ZenithOptimedia
География наружной рекламы, 2003 Источник: ZenithOptimedia
Лидирующие страны мира по объемам наружной рекламы, 2003, млн. долл. США Источник: ZenithOptimedia / Ogilvy
Расходы в наружной рекламе на душу населения, 2003, долл. США Источник: ZenithOptimedia / Ogilvy
Структура расходов на рекламу в мире по медиа, 2003 Источник: ZenithOptimedia
Удельный вес наружной рекламы в рекламных расходах, 2003, проценты. Источник: ZenithOptimedia / Ogilvy
Западная Европа: доля наружной рекламы в общих расходах на рекламу (%). Источник: 8 th FEPE Congress, 2004
Великобритания: доля наружной рекламы в общих расходах на рекламу (%). Источник: 8 th FEPE Congress, 2004
Причины роста - мир Рост аудиторий наружной рекламы (больше машин, км, часов) Рост аудиторий наружной рекламы (больше машин, км, часов) Фрагментация аудиторий (last broadcast media) Фрагментация аудиторий (last broadcast media) Инновации и новые технологии Инновации и новые технологии Развитие исследований Развитие исследований Глобализация и консолидация отрасли Глобализация и консолидация отрасли
Россия: структура расходов по медиа, 2004 г. (%)
Изменение доли наружной рекламы в общих медийных расходах в гг.
Рынок наружной рекламы России в 1992 – 2004 гг.
Площадь рекламных поверхностей гг. (50 городов, по состоянию на сентябрь)
Причины роста - ?
Причины роста – Россия: предложение Городские ландшафты: есть место для размещения крупноформатных рекламоносителей + высокие концентрации транспортных потоков Городские ландшафты: есть место для размещения крупноформатных рекламоносителей + высокие концентрации транспортных потоков Относительно низкий исходный уровень затрат ( нет контента ) Относительно низкий исходный уровень затрат ( нет контента ) Лояльность городских властей и населения по отношению к наружной рекламе ( тенденция меняется ) Лояльность городских властей и населения по отношению к наружной рекламе ( тенденция меняется ) Реклама сигарет Реклама сигарет
Предложение Наличие сильного предложения от операторов наружной рекламы: Наличие сильного предложения от операторов наружной рекламы: Большое число рекламоносителей Большое число рекламоносителей Стандартизация Стандартизация Информатизация Информатизация Новые технологии Новые технологии Рост прозрачности Рост прозрачности
Площадь рекламных поверхностей на 1 тыс. жителей (кв. м)
Щиты 3 х 6 м
Сити-формат (1.8 х 1.2) и пиллары (3 х 1.4)
Состав рекламоносителей по основным типам (50 городов России, декабрь 2004 г.) По количеству поверхностейПо площади поверхностей
Москва: количество установок с динамической сменой поверхностей, 2000 – 2005 (по состоянию на январь)
Распределение рекламных площадей по регионам России (декабрь 2004 г.)
Крупнейшие фирмы – операторы наружной рекламы
Причины роста – Россия Становление рыночной экономики сопровождается массовым появлением новых марок (особенно ориентированных на высокодоходные группы потребителей) Становление рыночной экономики сопровождается массовым появлением новых марок (особенно ориентированных на высокодоходные группы потребителей) Особенность новых марок – ограниченность каналов дистрибуции и рынков сбыта на этапах становления Особенность новых марок – ограниченность каналов дистрибуции и рынков сбыта на этапах становления Главная особенность наружной рекламы – локальный характер и доступность Главная особенность наружной рекламы – локальный характер и доступность Наружка – медиа новых марок! Наружка – медиа новых марок!
Что делает наружную рекламу привлекательной для рекламодателей? Гибкость в выборе регионов в соответствии с выстраиваемыми рынками сбыта и региональными стратегиями продвижения Гибкость в выборе регионов в соответствии с выстраиваемыми рынками сбыта и региональными стратегиями продвижения Возможность нацеливания на потребителей с доходами выше средних (автомобилисты) Возможность нацеливания на потребителей с доходами выше средних (автомобилисты) Доступность для малого бизнеса Доступность для малого бизнеса Слабость регионального ТВ ? Слабость регионального ТВ ?
Количество рекламируемых марок в наружной рекламе 2001 – 8,1 тыс – 8,1 тыс – 15,6 тыс – 15,6 тыс. 37% прироста расходов 2004/2003 – новые рекламодатели 37% прироста расходов 2004/2003 – новые рекламодатели
Территориальный охват кампаний в наружной рекламе, 2004
Самые высокие темпы роста у марок, проводящих «субнациональные» кампании! Самые высокие темпы роста у марок, проводящих «субнациональные» кампании!
Структура расходов на наружную рекламу – «локальные» марки
Структура расходов на наружную рекламу – «субнациональные» кампании (охват -20 городов и более)
Изменения в структуре расходов на нанаружную рекламу, , 50 городов России
Динамика расходов на рекламу сигарет и алкоголя,
Удельный вес рекламы сигарет и услуг сотовой связи и телефонов ( , по полугодиям)
Структура расходов на наружную рекламу (2004, 50 городов)
Крупнейшие рекламодатели в наружной рекламе, 2004 (50 городов России, оценка)
Будущее наружной рекламы в России В мире - наиболее быстрорастущий сегмент среди традиционных медиа В мире - наиболее быстрорастущий сегмент среди традиционных медиа Россия: перспективы – сотовая связь и телефоны, пиво, розничные сети, бытовая электроника, автомобили, финансовые услуги Россия: перспективы – сотовая связь и телефоны, пиво, розничные сети, бытовая электроника, автомобили, финансовые услуги Усиление конкуренции со стороны регионального телевидения Усиление конкуренции со стороны регионального телевидения Россия – опасности административного вмешательства (запрет рекламы сигарет, ЕНВД...) Россия – опасности административного вмешательства (запрет рекламы сигарет, ЕНВД...)
Спасибо за внимание!