1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности «старое доброе» нишевое 13 марта 2009 года
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2008
3 Опрос городского населения России респондентов Саморепрезентирующиеся страты: Федеральные округа Федеральные округа Города 1 млн+ Города 1 млн+ Города 500 тыс. – 1 млн Города 500 тыс. – 1 млн Города 250 – 500 тыс Города 250 – 500 тыс Города 100 – 250 тыс Города 100 – 250 тыс Города менее 100 тыс Города менее 100 тыс Тип исследования
4 Бустер: дети и подростки лет Специальная анкета (совместимая с основной) Специальная анкета (совместимая с основной) 246 респондентов Сопряженное исследование: он-лайн опрос Генеральная совокупность: активные пользователи Интернета, городские жители Генеральная совокупность: активные пользователи Интернета, городские жители Анкета совместима с офф-лайн опросом Анкета совместима с офф-лайн опросом 1540 респондентов 1540 респондентов Бустер и сопряженное исследование
В МИРЕ МЕДИА
6 Миллионы людей ежедневно обращаются к медиа Среднесуточная аудитория, млн человек Городское население ,5 млн человек население Австрии, Бельгии и Чехии вместе взятых население Австралии
7 Техническая оснащенность городской семьи
8 Телевизоров в три раза больше, чем детей Год Число домашних телеприемников, млн. штук
9 Объем доступного телевизионного контента растет Число доступных телеканалов в среднем на домохозяйство
10 Насыщенность медийного пространства выросла Доля, % обращающихся к медиа (хотя бы иногда)
11 Обращение к числу медиаДоля, % не обращались к медиа5 только одно медиа33 более одного медиа62 НИ ДНЯ БЕЗ МЕДИА!
12 6 часов 6 минут ежедневно Среди тех, кто обращался к медиа
13 В ежедневном медийном рационе Продолжительность пользования медиа среди тех, кто пользовался медиа
14 Объем потребления медиа Среди тех, кто обращался к медиа 6 часов 6 минут ежедневно
15 Объем потребления медиа Среди тех, кто обращался к медиа 6 часов 6 минут ежедневно
16 Структура потребления медиа 6 часов ТВ Компьютер, Интернет видео, газеты книги, журналы
17 Концепция «трех окон» Экран телевизора Монитор компьютера Экран мобильного телефона Обращение к контенту: с любого устройства с любого устройства в любом месте в любом месте в любое время в любое время
18 Конвергенция медиа на практике. Просмотр телевидения через компьютер 4% горожан 10% от числа владельцев домашнего доступа в Интернет
19 Основное обращение к медиа происходит дома Доля обращения к различным медиа (по объему времени) по месту работы/учебы в пути в гостях в других местах Доля домашнего обращения к медиа (по объему времени)
20 Охват пользователей за сутки Обращение к медиа: дома Продолжительность пользования медиа, в среднем, в сутки Особенности домашнего обращения к медиа
21 Охват пользователей за сутки Продолжительность пользования медиа, в среднем, в сутки Особенности домашнего обращения к медиа Обращение к медиа: дома
22 Охват пользователей за сутки Обращение к медиа: на работе Продолжительность пользования медиа, в среднем, в сутки специалисты и руководство руководство все в равной мере
23 Охват пользователей за сутки Обращение к медиа: в пути Продолжительность пользования медиа, в среднем, в сутки специалисты и руководство
24 Среда обитания медиа. На пороге концепции «трех окон»
25 Структура телесмотрения, в % от общего объема 80 миллионов человек Х 4 часа в день 91% населения
26 28 миллионов человек Х 3 часа в день 31% населения Структура пользования компьютером, в % от общего объема 6% Х 5 часов в день 16% Х 2 часа в день
27 19 миллионов человек Х 2 часа в день Структура пользования Интернетом, в % от общего объема
28 46 миллионов человек Х 2 ч 4 мин в день Структура слушания радио, в % от общего объема жители средних и малых городов жители крупных городов
29 30 миллионов человек Х 1 час в день Структура чтения газет, в % от общего объема Жители крупных городов
30 18 миллионов человек Х 1 час в день Структура чтения журналов, в % от общего объема
31 25 миллионов человек Х 1,5 часа в день Структура чтения книг, в % от общего объема
32 Паттерны домашнего обращения к медиа война и мир
33 Продолжительность домашнего телесмотрения Среди тех, кто вчера дома смотрел телевизор
34 Продолжительность домашнего телесмотрения КОМПЬЮТЕР и ИНТЕРНЕТ VS. ТЕЛЕВИЗОР Среди тех, кто вчера дома смотрел телевизор
35 Доля использовавших компьютер вчера Молодежь использует компьютер дома
36 Медиа дома и на работе Доля обращения к различным медиа (по объему времени) мужчиныженщины возраст
37 Продолжительность домашнего телесмотрения РАДИО VS. ТЕЛЕВИЗОР Среди тех, кто вчера дома смотрел телевизор
38 Доля слушающих радио и смотрящих телевизор Утренние и дневные часы остаются «за радио» молодежь года
39 Доля слушающих радио и смотрящих телевизор Утро остается за радио старшее поколение (55+)
40 Продолжительность домашнего телесмотрения КНИГИ VS. ТЕЛЕВИЗОР Среди тех, кто вчера дома смотрел телевизор
41 Прайм-тайм слово из телевизионной лексики Доля (%) телезрителей и пользователей прочих медиа
42 Продолжительность просмотра телевизора Оценка «ущерба»: 54 минуты 54 минуты
43 КОНТАКТЫ Адрес:МОСКВА, УЛ. ОСЕННИЙ БУЛЬВАР, 23 БЦ «КРЫЛАТСКИЙ» Телефон:(495)