ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2006
2 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Тип исследования Исполнители Периодичность Опрос городского населения России 15+ Аналитический центр «Видео Интернешнл» и Romir Monitoring Ежегодно с 2000 года
3 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ FACE-TO-FACE ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ОПРОС 8 ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ОН-ЛАЙН ОПРОС 2000 ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ (по 300 чел.) Москва 500 чел. С- Петербург 350 чел ИНТЕРВЬЮ
4 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОНИТОРИНГ ТРЕНДОВ: Телевизионная оснащенность домохозяйств Характеристики телепотребления Прием телеканалов Жанрово-тематические предпочтения НОВЫЕ АСПЕКТЫ: Обладание и использование новых медиа Особенности приема телеканалов Плата за телевидение Ожидания относительно цифрового телевидения Данные по 8 российским городам-миллионникам
РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕАУДИТОРИЯ: ТРАДИЦИОННЫЕ ТРЕНДЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СРЕДЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2006
7 СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО РАБОТАЮЩИХ ТЕЛЕВИЗОРОВ В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ
8 КОЛИЧЕСТВО ТЕЛЕВИЗОРОВ ДОМА У РОССИЯН
9 ОСНАЩЕННОСТЬ ТЕХНИКОЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: РОССИЯ И ГОРОДА-МИЛЛИОННИКИ (% От числа опрошенных) Наличие техникиРоссия Москв аСанкт-Петербург Владивосто к прочие города Сотовый телефон DVD плейер Домашний компьютер Домашний доступ в Интернет Плоский телевизор Домашний кинотеатр Ноутбук Смартфон14120,1-4 Карманный компьютер14320,1-2
10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА: ШАГ НАВСТРЕЧУ НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Раз в месяц ПРИРОСТ 9% ПРИРОСТ 17%
11 ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ
12 СПОСОБЫ ПРИЕМА И ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И В ПЕРСПЕКТИВЕ
13 МЕСТО ПРОСМОТРА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ Категория людей, смотрящих телевизор вне дома, составляет 7% по России и 12% по Москве В каких местах Вы смотрели телевизор за последние семь дней? (% опрошенных)
14 СПОСОБЫ ПРИЕМА ТЕЛЕСИГНАЛА В ДОМОХОЗЯЙСТВАХ Коллективнаяантенна Местнаякабельнаясеть Спутниковаяантенна Индивидуальнаяантенна Вопрос: Как Ваш домашний телевизор (-ы) принимает телевизионные каналы?
15 ПРИЕМ ЧЕРЕЗ ЭФИРНЫЕ АНТЕННЫ: СПЕЦИФИКА ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ
16 ПРИЕМ ЧЕРЕЗ КАБЕЛЬ И СПУТНИК: СПЕЦИФИКА ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ
17 ЧИСЛО ДОСТУПНЫХ НАСЕЛЕНИЮ ТЕЛЕКАНАЛОВ РАСТЕТ
18 ПРИЕМ ТЕЛЕКАНАЛОВ
19 СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КАНАЛОВ В ГОРОДАХ Выше доля принимающих «другие» каналы Выше среднее число каналов в городе
20 ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИЕМА И РЕАЛЬНЫЙ ПРОСМОТР Количество каналов, в среднем
21 НЕЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ АУДИТОРИЯ КАНАЛОВ женщины 55+ молодежь 55+ мужчины женщины женщины и 55+ молодежь (СРЕДИ ИМЕЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ, В %)
22 НЕЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ АУДИТОРИЯ КАНАЛОВ женщины 55+ ж 15-24; м женщины женщины (СРЕДИ ИМЕЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ, В %)
23 ЖЕЛАНИЕ ПРИНИМАТЬ БОЛЬШЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ
24 АКТИВНОЕ ТЕЛЕПОТРЕБЛЕНИЕ Перенастройка телевизора, поиск новых каналов Отложенное телесмотрение Каждыймесяц Раз в 2-3 месяца Раз в полгода год Никогда З/ОЗ/ОЗ/ОЗ/О 20% женщины ЧастоНикогдаИногда З/ОЗ/ОЗ/ОЗ/О 18%
25 ПЛАТА ЗА ТЕЛЕВИДЕНИЕ Ничего не плачу Плачузаколлективнуюантенну Плачузакабельноетелевидение З/ОЗ/ОЗ/ОЗ/ОПлачузаспутниковоетелевидение 16%16%16%16%
26 СЕКТОР ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 16% населения IPTV, Кабельное ТВ: дополнительные услуги (видео по запросу) рублей Кабельное ТВ: расширенный пакет рублей Кабельное ТВ: базовый пакет До 100 рублей Спутниковое ТВ 500 рублей и более Затрудняюсь ответить
27 ТЕЛЕКАНАЛЫ, НЕДОСТУПНЫЕ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРИЕМА 41-50% 31-40% 21-30% 0-10%
28 ИНТЕРЕС К ТЕМАТИЧЕСКИМ КАНАЛАМ Вы бы хотели принимать у себя дома тематические каналы? (% опрошенных)
29 СЛЫШАЛИ О ЦИФРОВОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
30 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Выбор, характерный для интернет-аудитории
31 * данные он-лайн опроса ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ *
ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2006
33 В ЦЕЛОМ ПРЕВАЛИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: (% ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ) НОВИЗНУ«Когда я смотрю телевизор, я узнаю что-то новое»91% ДОВЕРИЕ«Я доверяю информации, которую дает телевидение»65% ИНТЕРЕѫ последнее время стало интереснее смотреть телевизор»63%
34 ЗНАЧИМОСТЬ КОММУНИКАЦИВНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Оценивают как большую потерю гипотетическое лишение следующих медиа и средств коммуникации: (% от числа опрошенных)
35 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОСМОТРА - РАЗВЛЕЧЕНИЕ
36 ИСТОЧНИКИ РЕГУЛЯРНОГО ПОЛУЧЕНИЯ НОВОСТЕЙ Преимущественно: молодая аудитория, крупные города Какой из источников информации Вы регулярно используете для получения новостей? (% опрошенных)
37 ТОЛЬКО ПОЛОВИНА РОССИЯН СМОТРИТ НОВОСТИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СМОТРЯТ НОВОСТИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ (в % от возрастной группы) Среди молодежи значительно меньше «ежедневных потребителей» новостей, чем среди людей старшего поколения
38 ПРОСМОТР НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ (% опрошенных)
39 РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ «В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ СТАЛО МЕНЬШЕ» Согласны с утверждением 18% Не согласны с утверждением 74%
40 РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ «В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ СТАЛО МЕНЬШЕ» 74% НЕ СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ 18% СОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2006