1 Вектор развития медиарынка Александр Костюк TNS Gallup Media 24 марта 2007 года и системы телеизмерения аудитории в России
2 Развитие медиарынка в целом
3 Динамика рынка Затраты на рекламу ($, млрд) Источник: АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России)
4 Устройство мира глазами рекламодателя
5 Технологическая революция
6 Первые результаты технологической революции Новые медиа Новые платформы
7 Новые медиа
8 Ежемесячная аудитория Интернета в России Данные Фонда Общественное мнение Monthly Reach; население 18+ Проект «Интернет в России / Россия в Интернете»
9 Аудитории крупнейших разделов Интернет-порталов vs. Аудитории радиостанций в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.) Средние значения аудитории часа в будние дни. Интернет – Декабрь 06; Радио – Окт-Дек 06 Поиск на Yandex.ru Почта на Mail.ru Русское Радио Европа Плюс
10 Аудитории крупнейших разделов Интернет-порталов vs. Аудитории телеканалов в Москве (12-54, будние дни, тыс.чел.) средние значения аудитории часа в будние дни в Декабре 2006 г.
11 Новые платформы
12 So, media becomes like fast food: people will consume it on the go … Rupert Murdoch: 'Newspapers will change, not die' 20 March 2006, The Independent Новые платформы
13
14
15
16
17
18
19 Охват неэфирного ТВ Источник: TNS Gallup Media, Пилотный проект по измерению неэфирных каналов, сентябрь-ноябрь 2006, Россия (города 100+) Около 27% россиян принимают хотя бы один неэфирный канал
20 Смена власти…. Растет контроль со стороны потребителя Контроль программных служб и рекламодателей ослабевает
21 Будущее СМИ…… цифровое беспроводное нелинейное on-demand – платное или бесплатное персонализированное неограниченный доступ
22 Как могут традиционные СМИ использовать ситуацию в свою пользу?
23 Устройство мира глазами медиа КонтентБрэнд ДОСТАВКА
24 Смена идеологии КонтентБрэнд ДОСТАВКА
25 Смена идеологии Вещатель Издатель Поставщик контента
26
27 Развитие системы телеизмерения аудитории в России в гг.
28 Основные направления Измерение регионов Москва Национальная панель
29 Москва
30 Направления развития 1. «Большая Москва» 2. Увеличение панели 3. Поэтапный переход на PPM
31 1.«Большая Москва»: выбор Индустрии 1.«Большая Москва» как города в Московской области 2.«Большая Москва» как все города в 50 км зоне Увеличение панели на семей
32 2. Увеличение панели I направление: Объединенная поставка данных с TелеРейтингом II направление: Собственными силами
33 I направление: Общая схема Выборка: = 600 семей Единые стандарты панели Рынок получает только объединенные данные Наблюдательный индустриальный орган (ГПД, ЭС): –единственный получатель раздельных данных; –разработка параметров контроля; –контроль обеих частей панели
34 I направление: график реализации Апрель 2007 –Согласование панельной матрицы Май-июнь 2007 –Корректировка панели Июль-август 2007 –Внутренняя тестовая поставка Сентябрь 2007 –Объединенная поставка данных рынку
35 Преимущества объединенной поставки TNS/TелеРейтинга Быстрое увеличение выборки Создание механизма взаимного контроля Наблюдательный индустриальный орган в лице ГПД
36 II направление: Увеличение панели собственными силами +250 домохозяйств Использование технологии измерения цифрового сигнала Сроки ввода – середина 2008 года
Поэтапный переход на PPM Подготовка к запуску PPM панели в Москве Запуск и параллельная работа PM и PPM Поэтапная замена PM на PPM Московская панель на PPM
38 Общий график предлагаемого развития Москвы Июль 2007 Январь 2008 Июль TNS + TелеРейтинг = 600 TNS + Большая Москва + ТелеРейтинг = 750 TNS + Большая Москва+ TелеРейтинг = РМ PPM 1000 PPM
39 Россия
40 Возможные сценарии: выбор Индустрии Развитие в рамках –Например: разделение городов на группы и Расширение Генеральной совокупности –Например: , 0+
41 Регионы
42 Возможные сценарии: выбор Индустрии Новые города Расширение панели на крупнейших рынках
43 Спасибо!