Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Advertisements

Игры для обучения, развития и воспитания Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук,
Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Технологические и дидактические возможности интернет-обучения Технологические и дидактические возможности интернет-обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович.
Информационные технологии в образовании: традиция и инновации. Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной.
Интенсивный дистанционный курс английского языка за 2 недели с домашним погружением Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор,
Игры в обучении Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии.
плансуть пояснения замечания скорочтение конспектирование оценим конспекты разделиться на пары по кругу КВН жюри итоги взгляд только сверху вниз не произносите.
Интенсивное дистанционное обучение в игровых формах Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной.
Интенсивный дистанционный курс английского языка за 2 недели с домашним погружением Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор,
Интенсификация процесса обучения Управление состоянием обучаемого Использование неосознаваемых компонентов психической деятельности Преодоление психологических.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Основы игровых технологий Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Методическое обеспечение: Петрусинский Вячеслав.
Основы игротехники Занятие проводит: Грибова Людмила Дмитриевна - кандидат социологических наук Мультимедиа обеспечение: Петрусинский Вячеслав Вячеславович.
Формирование творческой деятельности учеников. технология проведения занятий Мы в своей педагогической деятельности используем множество методов и форм.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Георгий Лозанов болгарский педагог и психолог 1960-е гг. - метод суггестопедии.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
Транксрипт:

Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента РФ в области образования Мультимедиа курс

И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ N усв. N предъяв %

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТИМУЛЯЦИЯ N усв. N пред слов 15000

Зависимость усвоения от состояния ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ

Эффект психорегуляции Активизирующее воздействие Релаксирующее воздействие

Зависимость эффекта обучения от показателя психорегуляции Зависимость эффекта обучения скорочтению от суггестивности Зависимость эффекта обучения машинописи от суггестивности

Распределение суггестивности среднего контингента учащихся Колич. обслед. суггестивность

Неосознаваемое восприятие Порог осо- знавания Физиологический порог Субсенсорная область Зона осознаваемого восприятия Управление состоянием Информационная стимуляция

Неосознаваемое восприятие Порог осо- знавания Физиологический порог Субсенсорная область Зона осознаваемого восприятия

Интенсификация обучения Теоретическая база: педагогика, кибернетика, физиология ВНД, психология, акмеология Дидактический подход Психофизиологический подход Кибернетический подход

Теоретические основы интенсификации процесса обучения Теория поэтапного формирования умственных действий Ассоциативно-рефлекторная теория Концепция суггестивного управления состоянием Теория суггестивной гипермнезии Теория педагогических систем Теория неосознаваемой психический активности Теория психологической установки Теория деятельности Теория алгоритмов и автоматов Теория функциональных систем Акмеологические аспекты активизации резервных возможностей личности Квантово-волновая теория голографической деятельности мозга

И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ N усв. N предъяв %

Автоматизированные системы интенсивного обучения Опосре- дованное предъяв- ление информа- ции Управле- ние состоянием и вос- приятием (суггест. и информац. стимуляция) Много- плановость и поли- сенсорность (осозн. и неосозн. компо- ненты психики) Поэтап- ная органи- зация учебной деятель- ности Учет психо- физио- логи- ческих пока- зателей

Поэтапное восхождение по уровням усвоения Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подго- товки к обу- чению Психо- регуля- ция Узнавание Ин- фор- маци- онная стиму- ляция Ско- ро- чте- ние Реп- ро- дук- ция Воспроиз- ведение Кон- спек- тиро- вание Акти- виза- ция Применение Роле- вые игры Имп- ро- виза- ция Творчество Аутотренинг Динамическое чтение Рациональная работа с текстом Тренинг общения «Генерация идей»

Этапность курса иностранного языка Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подго- товки к обу- чению Психо- регуля- ция, кино- сти- муля- ция Узнавание Инфор- маци- онное насы- щение Па- рал- лель ные тек- сты Акти- виза- ция Воспроиз- ведение Пере- вод с родно- го на иност- ранный Реп- ро- дук- ция Применение Роле- вые игры в парах Про- дук- ция Творчество Шоу

Приемы психорегуляции состояния: - самосозерцание - расслабление (релаксация) - ощущение тяжести - ощущение тепла - самонастройка (установка) - тонизация

Приемы динамического чтения - расширение зоны внимания - фиксация взгляда на словах и строках - отказ от мысленного проговаривания - предугадывание содержания - отказ от возврата к прочитанному - активизация перцептивных способностей - «вживание» в содержание

Составление опорного конспекта pptdoc

плансуть пояснения замечания оценивает Сначала готовим простые вопросы, затем более сложные и наконец оригинальные вопросы «на засыпку» скорочтение конспектирование оценим конспекты разделиться на пары по кругу КВН жюри итоги взгляд только сверху вниз не произносите про себя не возвращайтесь к прочитанному пытайтесь предугадать четыре вертикальные полосы Время на прочтение дозировано На первой полосе будут ключевые слова на второй полосе - суть на третьей полосе - пояснения на четвертой полосе - амечания заполняйте короткими фразами, символами, стрелками пустим их по кругу Ученик Учитель пересказывает текст задает ученику наводящие вопросы подсчитайте количество штрихов команда «веселых» команда «находчивых». руководит соревнованием несколько занимательных вопросов ведущий

Ролевая игра «Учитель - ученик» Виды деятельности «учителя» (вопросы): - Побуждение к анализу - Намек или подсказка - Усугубление ошибки - Побуждение к выводу - Побуждение к обобщению - Задание алгоритма решения - Сосредоточение внимания - Наводящий вопрос - Риторический вопрос - Постановка проблемы Виды деятельности «ученика» (ответы): - Конспективный ответ - Выводы - Сопоставление - Развитие мысли «учителя» - Выдвижение гипотезы - Высказывание идеи - Критика - Прогноз - Толкование - Пересказ текста

Творческие соревнования команд Жюри Разминка Две команды Капитаны Приветствия Вопросы простые Вопросы обычные Вопросы сложные Музыкальная пауза Ответы простые Предварительные итоги Ответы обычные Текущие итоги Ответы сложные Общие итоги Завершение...

Игровые формы учебной деятельности Этап «подго- товки» - Игры психоса- морегуляции - Игры психо- эмоциональной разгрузки - Игры активиза- ции резервов подсознания - Игры гармонич- ного развития личности - Игры энергети- ческого возрождения Этап «узнава- ния» - Игры скоро- чтения - Обучаю- щие игры - Игры рабо- ты с текстом - Препода- вательские игры - Развле- кательно- развивающие игры - Игры- загадки Этап «воспроиз- ведения» - Игры -тесты - Лингвисти- ческие игры - Развивающие игры - Игры на воздухе - Деловой тренинг - Музыкаль- ные игры - Художест- венное твор- чество Этап «примене- ния» - Игры-этюды - Тренинг общения - Деловой тренинг - Воспита- тельные игры - Активиза- ция резерв- ных возмож- ностей - Игры ду- ховного возрожде- ния Этап «творчества» - «Генера- ция идей» - Мозговой штурм - Игровые творческие вечера и праздники - Творческие соревнования команд (КВН) - Суггестив- ное совер- шенствование Книга

Скорость чтения в курсе обучения скорочтению Группа обучения скорочтению Контрольная группа без обучения, но с тестированием Часы занятий Слов.мин.

Результаты обучения машинописи за 10 дней Слов/мин Скорость печати вслепую 10 пальцами Колич. опечаток Дни обучения

Результаты обучения иностранным языкам в 3-х недельном полидисциплинарном курсе Обучаемые Француз- ский Немецкий Английский слов

Сайт Акме Сайт Интенсив Дист. обуч. Медиа

Фильм «В поисках себя» Фильм «7 шагов в акме» Фильм «Когда исчезают барьеры» WebPage: intensiv.narod.ru akmeolog.narod.ru Фильм «Погружение - 1» Фильм «Погружение - 2» Видеофрагмент «Возрождение»