Балансирование различных видов использования водных ресурсов в трансграничном бассейне Александрос Коллиопулос Заместитель советника по правовым вопросам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция ЕЭК ООН по трансграничным водам : обязательства и практическое применение Франческа Бернардини, руководитель секретариата Конвенции, ЕЭК ООН.
Advertisements

КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Конвенция по трансграничным водам ЕЭК ООН 1992 года и Конвенция ООН по международным водотокам 1997 года в процессе формирования и действия международного.
особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и.
Проект ПРООН – Экология и безопасность (ENVSEC) Поощрение диалога между прибрежными государствами в целях развития и создания начальных правовых и институциональных.
Проект ЕС по управлению трансграничным бассейном реки Кура, Этап II и III – Армения, Грузия, Азербайджан ( Трансграничное сотрудничество.
United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Многосторонние Соглашения по проблемам Окружающей Среды Экономической Комиссии ООН для Европы / и.
Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы Конвенции по трансграничным водам.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.
06 Декабря 2007 Проект «Система информационного управления и инфраструктура для трансграничных бассейнов рек Даугава/Западная Двина и Немунас/Неман » Валентин.
Институциональные механизмы в области трансграничного водного сотрудничества – введение в предварительный доклад Ю.Тромбицкая, Информационный центр Европейского.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Институт оценки регулирующего воздействия в контексте разработки технических регламентов.
Магистерская диссертация Ярослава Мякоткина. Дата рождения: г. Адрес: 2 ой переулок Багратиона, , Минск. Контактный телефон:
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЗОР. ОГЛАВЛЕНИЕ Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Зачем нужно планирование ИУВР? Зачем нужно планирование ИУВР? Зачем нужен.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ « СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ» TRABANT РУП «ЦНИИКИВР» с.н.с Пахомов А.В ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
Транксрипт:

Балансирование различных видов использования водных ресурсов в трансграничном бассейне Александрос Коллиопулос Заместитель советника по правовым вопросам Министерство иностранных дел Греции

I. Два нормативных столпа Хельсинкской конвенции Статья 2 пункт 1 : правило «непричинения вреда» Статья 2 пункт 2 ( c) : принцип справедливого и разумного использования Обычно-правовая природа обоих принципов Взаимоподдержка и отсутствие приоритета между ними

II. Правило «непричинения вреда» Цель : предотвращение, ограничение и сокращение трансграничного воздействия Правило применимо и к странам верхнего, и к странам нижнего течения Только «значительные» вредные последствия предусмотрены этим правилом Правило «непричинения вреда» гибкое, поскольку сформулировано как обязательство «должной осмотрительности» - due diligence

III. Принцип справедливого и разумного использования Принцип актуален и для вопросов качества воды, и для вопросов количества воды Связь с принципов устойчивости : перспективная протяженность справедливого и разумного использования Прибрежные государства должны учитывать все соответствующие факторы для достижения взаимовыгодного и устойчивого использования Требуется оценка состояния трансграничных вод

IV. Интегрированный подход Статья 2 пункт 6 Конвенции предусматривает сотрудничество на уровне водосбора трансграничного водотока Интегрированный подход принимает во внимание взаимосвязь между водами и связанными с ними экосистемами Взаимосвязи между регулированием количества воды и качества воды В контексте интегрированного подхода, следует принимать во внимание не только деятельность человека, но также природные факторы

V. Обязательство сотрудничества Сотрудничество между прибрежными государствами как один из ключевых элементов Хельсинкской конвенции Обязательство по сотрудничеству в духе доброй воли, даже при сложных политических обстоятельствах Сотрудничество как предпосылка достижения справедливого и разумного использования трансграничных водотоков Сотрудничество может осуществляться с использованием различных вариантов (консультации, заключение соглашений и т.д.)