БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных.
Advertisements

КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
1 Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова (КГТУ им. И. Раззакова) Торобеков Б.Т. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Транксрипт:

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Иностранные компании и СП прием на работу лимитируют наличием американского или европейского образования, поэтому многие выпускники отечественных вузов неконкурентоспособны в силу незнания современной техники, технологий, а зачастую из-за другой формы приложения к диплому.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Расширение международного сотрудничества, активизация обмена студентами, развитие международных программ настоятельно требует снятия барьеров на пути мобильности казахстанского студенчества. Другой побудительной причиной проводимых реформ является желание подключиться к Болонскому процессу.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Реформы реализуются в соответствии с Концепцией развития системы образования до 2015 года, одобренной Правительством Республики Казахстан. В стране начался переход на трехступенчатое высшее и послевузовское образование: бакалавриат, магистратуру и докторантуру на соискание степени PhD.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Внедряется система кредит-часов по типу американской или европейской системы зачетных единиц трудоемкости. Намечено 12 летнее школьное образование. Выпускные школьные и вступительные экзамены в вузы, начиная с 2004 года, совмещены в Единое национальное тестирование.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Специальности высшего профессионального образования в новом Классификаторе сохранились только по трем блокам: военное дело и безопасность, здравоохранение и социальное обеспечение (медицина), ветеринария.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Вместо 31 направления подготовки бакалавров и магистров и 142 специальностей подготовки дипломированных специалистов в новом Классификаторе предусмотрены только 32 специальности бакалавриата и, соответственно, магистратуры по техническим наукам и технологии.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Завершающим этапом подготовки кадров является обучение в докторантуре, длительность которого составляет 3-4 года в зависимости от уровня и длительности предшествующего докторантуре образования. Госстандарт третьего поколения «Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. Основные положения. ГОСО РК ».

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА В целом, для освоения бакалаврских программ необходимо будет набрать не менее 128 кредитов по трем циклам дисциплин: общеобразовательным, базовым и профилирующим. В каждом цикле дисциплины делятся на обязательные, которые указаны в стандартах и на дисциплины по выбору вуза.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Дисциплины специализации устанавливаются вузами самостоятельно в рамках компоненты по выбору в циклах базовых и проф. дисц-н. Единого стандарта в сфере образования в мире нет. Универ-ты сами определяют приоритеты, направления подготовки спец-ов, стандарты и закрепляют их через процедуры аккредитации.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Завершается подготовка государственных общеобязательных стандартов специальностей бакалавриата и магистратуры, конкурс на разработку которых был объявлен Министерством образования и науки Республики Казахстан.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Дисциплина оценивается, как правило, в 3 кредита. Один кредит равен 1 ак. часу аудиторной работы студента в неделю на протяжении одного семестра. Один ак. час аудиторной работы равен 1 контактному часу (50 минутам) лекций, практических (семинарских), 75 минутам студийных и 2 контактным часам лабораторных занятий.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Начиная с учебного года, все студенты, осваивающие бакалаврские программы, должны будут в конце 2 курса пройти аттестацию на знание 4-5 базовых дисциплин по специальности в виде комплексного тестирования. Тестирование будет проводится независимой от вузов организацией – Национальным центром тестирования.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Госзаказ по специальностям высшего образования в виде образовательных грантов, начиная с этого года, распределяется МОН РК среди вузов на рейтинговой основе. Госзаказ на учебный год составляет 25710, в том числе по техническим специальностям – 9960, что составляет 38,7 % от всего объема.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Увеличение госзаказа по техническим спец-ям связано с принятием Стратегии инновационного индустриального развития Казахстана до 2015 года. Сохраняются вопросы присвоения квалификации бакалаврам техники и технологий, их будущего трудоустройства.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Очень важным для нас является опыт решения этих проблем в России. Мы находимся в тесной политической, экономической и культурной связи с Россией, поэтому нам необходимо координировать с Россией решение вопросов присоединения к Болонскому процессу.