Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

1 Измерение – первый шаг к улучшению. Опыт подготовки к аккредитации Герасимов С.И., Постников П.М. Сибирский государственный университет путей сообщения,
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
Доклад уполномоченной по СМК Мельниковой Нины Леонидовны Доцент кафедры животноводства, кандидат сельскохозяйственных наук.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
О результатах системного изучения потребностей кафедр в управленческой информации Евдокимова Е.Н.
Транксрипт:

Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной программы

Основные цели: подтвердить, что выпускники готовы к профессиональной деятельности способствовать развитию инженерного образования в России стимулировать инновации в инженерном образовании

Основные принципы Вузы и программы имеют четко сформулированные миссию и цели, ориентированные на удовлетворение нужд общества и конкретных потребителей Главный результат обучения – готовность к профессиональной деятельности Вуз имеет убедительные доказательства достижения заявленных целей

Минимальные требования Выполнение ГОС ВПО РФ Подготовленность выпускников к профессиональной деятельности Адекватность процессов обеспечивающих достижение целей и совершенствование программы

Критерии АИОР 1. Цели программы 2. Содержание программы 3. Cтуденты и учебный процесс 4. Профессорско-преподавательский состав 5. Подготовка к профессиональной деятельности 6. Материально-техническая база 7. Информационное обеспечение 8. Финансы и управление 9. Выпускники

1. Цели программы Каждая программа должна: Иметь задокументированные и опубликованные цели Программа и учебный план должны обеспечивать достижение целей программы Систему постоянного контроля достижения целей программы для ее совершенствования

Подтверждение Цели опубликованы в печати, в рабочих программах дисциплин образовательной программы Система постоянного контроля достижения целей подтверждается результатами экзаменационных сессий (ведомости), принятием корректирующих мероприятий (журнал кафедральных заседаний), решений Ученого совета факультета (отчеты председателей ГАК по защите ВКР)

2. Содержание программы Соответствие ГОС ВПО РФ Учебный план и рабочие программы дисциплин соответствуют целям образовательной программы Блоки ЕНМ, ГСЭ, ОПД и СД выражены в кредитах и должны соответствовать требованиям АИОР

Подтверждение Учебный план Рабочие программы дисциплин образовательной программы

3. Студенты и учебный процесс Система мониторинга учебного процесса Система, позволяющая достичь необходимого уровня подготовки студентам с недостаточным уровнем по естественным наукам и математике Наличие обратной связи для совершенствования образовательной программы Академическая мобильность

Подтверждение Организация непрерывного контроля учебного процесса – наличие системы и документированной процедуры (приказ на уровне руководства вуза о введении системы контроля, распоряжение факультета о сроках проведения контроля текущей успеваемости и ответственных, анализ результатов, принятие корректирующих мероприятий)

Достаточность уровня знаний студентов по естественным наукам и математике можно оценить по входному контролю (тесту), позволяющему выявить наиболее трудные темы (разделы курса), сформировать учебные группы для проведения дополнительных занятий. По окончании дополнительных занятий – повторное тестирование Подтверждение

Требования при прохождении студентами производственных практик должны быть изложены в методических указаниях Достижение целей практики должно отражаться в отчетах студентов (требуется наличие образцов отчетов студентов) Подтверждение

Академическую мобильность студентов необходимо подтверждать приказами по университету о направлении студентов в вузы России или за рубеж для продолжения обучения по аналогичной образовательной программе Подтверждение

4. Профессорско- преподавательский состав Достаточность состава и его компетентность Опыт научно-исследовательской, конструкторской работы Время для консультирования студентов

Наличие индивидуального плана преподавателей, где отражены все виды деятельности, которые могут быть измерены (в часах) Повышение квалификации преподавателей должно быть отражено в пятилетнем плане повышения квалификации ППС кафедры, а его выполнение отмечено в журнале кафедральных заседаний на основе отчета преподавателя Подтверждение

Участие преподавателя в НИР должно быть отражено в индивидуальном плане преподавателя и в отчете кафедры по научной работе Количество публикаций каждого преподавателя должно фиксироваться в списке научных трудов кафедры Подтверждение

5. Подготовка к профессиональной деятельности Формирование опыта инженерной деятельности (экономические, этические, социально-политические, экологические аспекты, вопросы устойчивого развития и безопасности труда) 16 требований профессиональной компетенции Процедура оценивания и документированные результаты Использование для совершенствования учебного процесса

Наличие выполненных курсовых работ и проектов, ВКР, где рассматриваются вопросы экологии, безопасности труда, экономические аспекты и т.д., являющиеся доказательством опыта инженерной деятельности (образцы работ и проектов обязательны) Уровень владения иностранным языком, позволяющий работать в интернациональной среде с пониманием культурных языковых и социально- экономических различий, оценивается количеством международных сертификатов уровня владения иностранным языком студентов Подтверждение

6. Материально- техническая база Материально-техническая база должна быть современной и адекватной целям программы для обеспечения студентам необходимых условий для самостоятельной исследовательской и учебной работы

Наличие паспорта лабораторий, перспективного плана развития и модернизации лабораторий В каждой лаборатории должны быть представлены правила техники безопасности, журнал регистрации и допуска студентов к работе в лаборатории Каждая лабораторная работа должна быть обеспечена методическими указаниями по ее выполнению и образцами студенческих отчетов Подтверждение

7. Информационное обеспечение Информационное обеспечение (библиотека, компьютерные классы с доступом к информационным ресурсам) должно постоянно улучшаться и соответствовать целям программы

Наличие компьютерных классов на кафедре (их количество) Наличие современных компьютеров и их программное обеспечение Свободный доступ определяется расписанием занятости класса предоставление возможности студентам работать в INTERNET (журнал посещаемости класса) Подтверждение

8. Финансовое управление Финансовая и административная политика вуза должны быть нацелены на повышение качества образовательных программ. Наличие сертифицированной системы менеджмента качества является важным условием

Наличие штатного расписания ППС и УВП, обеспечивающего достижение целей образовательной программы Наличие документации по системе менеджмента качества Подтверждение

9. Выпускники Выпускники являются важным мерилом качества образовательной программы В вузе должна существовать система изучения трудоустройства, карьерного роста выпускников Данные должны использоваться для повышения качества образовательной программы

Документы, подтверждающие наличие выпускников по данной образовательной программе (приказы по университету) Система изучения трудоустройства и карьерного роста выпускников подтверждается наличием банка выпускников по данной образовательной программе и отзывов работодателей Подтверждение

Наличие курсов переподготовки выпускников по данной образовательной программе с вручением им документов о повышении квалификации Для совершенствования образовательной программы необходимо использовать результаты анкетирования выпускников Подтверждение

Спасибо за внимание