ИЗ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ Красногорская Наталия Николаевна Уфимский государственный авиационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ О.В. Боев Томский политехнический университет.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Адаптация профессорско- преподавательского состава вуза к реализации компетентностной модели подготовки инженеров- авиастроителей Никин Алексей Дмитриевич.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВУЗАХ Красногорская Наталия Николаевна Уфимский государственный авиационный технический университет, эксперт АИОР Тел /Факс: (3472) Е-mail:

ТРУДНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА ДО АУДИТА ПО ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ АУДИТА ПО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ МАТЕРИАЛАМ ПО ПРЕДСТАВЛЕННЫМ МАТЕРИАЛАМ ПО ФОРМЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ

ТРУДНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА по форме нет разграничения представляемых материалов I и II тома ОФОРМЛЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯМ РУКОВОДСТВА ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ВУЗОМ (РС )

Общая информация о ВУЗе п/п Требования АЦ АИОР п/п Nый ВУЗ 1. Общая информация 1. Общая информация 2. Учредители ВУЗа 2. Учредители ВУЗа 3. Государственная аккредитация 3. Государственная аккредитация 4. Профессорско-преподавательский состав (ППС) и студенты 4. Общественно-профессиональная аккредитация 5. Финансирование 5. ППС и студенты 6. Подготовка к аккредитации 6. Миссия и цели ВУЗа 7. Образовательные программы и присуждаемые степени 7. Достоинства ВУЗа 8. Изменения и основные достижения со времени последнего визита экспертов 8. Недостатки ВУЗа 9. Планы на будущее развитие 9. Образовательные программы ВУЗа в области техники и технологий 10. Достоинства ВУЗа 10. Финансирование ВУЗа 11. Недостатки ВУЗа 11. Вузовские вспомогательные подразделения 12. Краткосрочные цели 13. Долгосрочные цели

ЦЕЛИ, КАК ПРАВИЛО, СООТВЕТСТВУЮТ ГОС НАПРАВЛЕНИЯ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТРУДНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА по содержанию НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВСЕХ ЦЕЛЕЙ НЕ ПРОПИСЫВАЕТСЯ МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ N-ского УНИВЕРСИТЕТА ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ N-ского УНИВЕРСИТЕТА ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ N-ского УНИВЕРСИТЕТА ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ N-ского УНИВЕРСИТЕТА Программа подготовки бакалавра позволяет получить высшее профессиональное образование и должна удовлетворять государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям. Бакалавр должен быть подготовлен: к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой; к обучению в магистратуре по данному направлению; к освоению профессиональных образовательных программ третьего уровня по определенным специальностям в сокращенные сроки. Программа подготовки бакалавра позволяет получить высшее профессиональное образование и должна удовлетворять государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям. Бакалавр должен быть подготовлен: к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой; к обучению в магистратуре по данному направлению; к освоению профессиональных образовательных программ третьего уровня по определенным специальностям в сокращенные сроки.

ЦЕЛИ N-ского ВУЗа удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения довузовского, высшего и послевузовского профессионального образования в области электротехники; удовлетворение потребности общества, государства и мирового сообщества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации в области электротехники; удовлетворение потребности общества, государства и мирового сообщества в фундаментальных и прикладных научных исследованиях и иных научно-технических, опытно- конструкторских работах, в том числе по проблемам образования в области электротехники; накопление, сохранение и преумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; распространение технических знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Оценки результатов обучения N-ского университета Обозначения: С – сильно выражен, П – присутствует Критерий 5. Подготовка к профессиональной деятельности Названия циклов дисциплин ГСЭЕНОПДСД Способность применять естественнонаучные, математические и инженерные знания -ППП Способность планировать и проводить эксперимент, фиксировать, анализировать и интерпретировать данные -ППС Способность проектировать процессы или системы в соответствии с поставленными задачами ---П Способность работать в коллективе по междисциплинарной тематикеП-ПП Способность формулировать и решать инженерные проблемы--ПП Способность осознавать профессиональные и этические обязанностиП--С Навыки профессионального общения, подразумевающие способность донести свою идею в письменном виде или устном во время обсуждения и умение аргументировать свою позицию П--П Наличие широкой эрудиции, необходимую для понимания глобальных и социальных последствий инженерных решений ПП-П Понимание необходимости и умение учиться постоянноП--П Знание и понимание современных общественных, политических и научно- технических проблем П--П Умение применять навыки и изученные методы в инженерной практике--ПС Подразделение/вуз имеет механизм оценивания результатов обучения и документы, подтверждающие их достижение НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ Данные, полученные при помощи механизма оценивания, используются для улучшения образовательной программы и учебного процесса

СХЕМА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Аудит результатов; анализ и пересмотр системы подготовки специалистов Внутренний мониторинг и контроль осуществляемой деятельности Планирование деятельности в соответствии принятыми целями и задачами ОЛ Разработка, утверждение и декларирование цели и задачи ОП Постоянное улучшение Организация и практическая реализация запланированной деятельности с участием всего персонала и студентов

Вопросы для обсуждения 1.Оценка организации и практической реализации запланированной деятельности с участием всего персонала и студентов. - Недостаточное осмысление сущности и преимущества аккредитуемой программы - Отсутствие команды, объединённой единой идеей, в системе: администрация ВУЗа - ППС - УВП - студенты

Спасибо за внимание!