ГРУППА 1 17 декабря 2010 г. Государственно- общественное управление образованием в условиях реализации 83-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тиунова Л.П. Начальник отдела формирования муниципального задания управления стратегического планирования департамента образования администрации города.
Advertisements

Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
А.А.Седельников Государственно- общественное управление образованием в условиях реализации 83-ФЗ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Из опыта работы. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОУ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений,
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Транксрипт:

ГРУППА 1 17 декабря 2010 г. Государственно- общественное управление образованием в условиях реализации 83-ФЗ

Изменения в деятельности автономных и бюджетных учреждений в связи с принятием закона 83-ФЗ 8 мая 2010 г. был принят Федеральный закон О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений 83-ФЗ. После того, как он вступит в силу, многие существенные различия между образовательными бюджетными (БУ) и автономными (АУ) учреждениями исчезнут.

Отличия БУ и АУ Закон 83-ФЗ не предусматривает введения в бюджетном учреждении коллегиального органа надзора, контроля и непосредственного участия в управлении по крупным финансовым вопросам и сделкам в условиях конфликта интересов учредителя (в автономном учреждении эту функцию исполняет наблюдательный совет). Кроме того, он не исключает из процедуры принятия решений управляющим советом руководителя учреждения и не дает учредителю в нем существенных преимуществ, предусматривая только одного представителя и только по линии образовательного ведомства. Законодатель, вероятно, посчитал достаточной испытанную форму опосредованного контроля – казначейскую систему. Это, пожалуй, самое существенное отличие между автономным и бюджетным учреждением, которое оставил новый закон.

Проблемы в связи с реализацией 83-ФЗ отмеченные группой

1. Наблюдательный и управляющий советы – проблема сочетания полномочий в уставе Для ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ автономных учреждений обязательными остаются требования Закона РФ «Об образовании» о государственно общественном управлении, тогда Наблюдательный совет не имеет отношения к реализации норм п.2 и п.5 статьи 35, а предусмотрен п. 2.1 ст.35 В отношении образовательных АУ остаётся действующим закон «О государственно- общественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры» 104-оз Полномочия наблюдательного совета не могут переданы руководителю или управляющему совету.

2. Автономность АУ без автономности Некоторые учредители пытаются вернуть финансирование автономных учреждений в систему казначейства хотя бы в части бюджетного финансирования

3. Трудно реализуемые новые возможности БУ Перед БУ открываются новые возможности в связи с исключением согласно Закону 83-ФЗ из доходов бюджетов соответствующего уровня (муниципального или регионального) доходов бюджетного учреждения от осуществляемой им приносящей доход деятельности и средств, полученных от спонсоров и благотворителей. Формально такие доходы будут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения и не смогут быть изъяты полностью или частично учредителем или включены в состав финансирования задания учредителя по основной образовательной деятельности. Сложности использования подобных доходов бюджетным ОУ останутся только в связи с нахождением их в казначейской системе (автономное учреждение может обслуживаться в кредитных учреждениях по собственному выбору). Жесткая регламентация ценнобразования на платные дополнительные услуги, с регионального и муниципального уровня, практически, закрывает возможности для школ организовать деятельность, приносящую доход и делают школы неконкурентоспособными в сравнении с частными образовательными услугами. Работа БУ с финансами в системе казначейства также не стимулирует школы к развитию приносящей доход деятельности

4. Повышение степени ответственности руководителя БУ Руководитель бюджетного учреждения, как и руководитель автономного, будет нести личную имущественную ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности ОУ.

Предложения группы 1 по решению отмеченных проблем

1. Наблюдательный и управляющий советы – проблема сочетания полномочий в уставе Решение: нужны методрекомендации правового управления ХМАО по преодолению правовых коллизий, возникающих при одновременной реализации в уставе АУ наблюдательного и управляющего совета в части разделения их полномочий с руководителем учреждения

2. Автономность АУ под вопросом Учредителю надо осознать, что перевод АУ в казначейскую систему лишит АУ стимулов и возможностей зарабатывать и привлекать средства из внебюджетных источников, что лишает смысла преобразование учреждений в автономные

3. Трудно реализуемые новые возможности БУ Обсуждать ценообразование платных дополнительных услуг надо: С учредителем - через муниципальный совет по образованию С государственной властью региона – через региональный государственно- общественный совет по общему образованию

4. Функции управляющего совета бюджетного ОУ (в условиях реализации 83-ФЗ) Учитывая доказавшую свою эффективность практику вовлечения управляющего совета во взаимоотношения с учредителем, представляется полезным и обоснованным привлекать управляющий совет к согласованию с учредителем решений о совершении учреждением крупной сделки. Предпочтительнее для этого внести дополнения и изменения в устав ОУ по расширению полномочий управляющего совета.

4. Функции управляющего совета бюджетного ОУ (в условиях реализации 83-ФЗ) Будет полезно внести в устав бюджетного ОУ по аналогии с полномочием наблюдательного совета автономного учреждения следующее положение: Управляющий совет бюджетного образовательного учреждения дает заключение по проекту плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения, копия которого направляется учредителю. Руководитель бюджетного образовательного учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения заключения управляющего совета. В зависимости от компетентности и опыта общественных управляющих за управляющим советом можно будет закрепить в уставе право согласования и даже окончательного утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного ОУ (изъяв эту функцию из полномочий руководителя).

Вывод: принятие Закона ФЗ-83 и изменение правового статуса бюджетных образовательных учреждений не снижают актуальности мероприятий по внедрению и совершенствованию форм государственно-общественного управления в деятельности ОУ в интересах повышения качества российского образования.