Особенности развития СТМ в сегменте DIY VI международный бизнес-форум индустрии товаров для дома, ремонта и сада
Самая крупная сеть строительных магазинов в России.* по числу магазинов на конец 2011 г. Самая быстрая сеть строительных магазинов в России.* По числу открываемых магазинов за 2010 и 2011 гг. Лидер по приросту торговых площадей * среди строительных магазинов в России в 2011 г. *По данным INFOLine, RBC Research
Количество магазиновКоличество городов присутствия
Лидер по развитию СТМ среди российских сетей DIY. Более 10% оборота. Целевой показатель 25% оборота. Более 25 Собственных Марок.
Источником лояльности Брендам всегда является повторение Повторение покупки. Повторение использования. Повторение рекламного контакта. Повторение социального контакта.
FMCGБТиЭтелекоминформавтофармfashion повторение покупки повторение использования повторение рекламы социальное подкрепление
Бренды рынка DIY делятся на две ярко выраженные группы В2В В2С покупка использование реклама соц. подкрепление на стадии формирования
Развитие СТМ товаров DIY 1.Вынужденный проигрыш в цене реализации. 2.Охота на случайного B2C покупателя. 3.Эффективность использования лояльности ТМ сети. 4.Приоритет в выкладке и мотивации персонала. 5.Управление качеством – на первом месте. 6.Упаковка не имеет значения. в сегменте В2Вв сегменте В2С 1.Нет необходимости поступаться в цене на СТМ. 2.Лояльность бренду сильно преувеличена. Доминируют лидеры в дистрибуции. 3.Для Low End. Использование зонтичных марок. Уважение к покупателю. Цена. 4.Для Middle. Создание переживания Бренда. Эмоциональный контакт. 5.Использование сформированных ассоциативных связей.
Ноги СТМ растут из Китая
география поставок СТМ из Китая в Метрику 125 поставщиков в Китае
1.Сохранились товарные группы, на которых поставщик имеет наценку более 100%. СТМ позволяет поставить наценку в культурные рамки. 2.СТМ позволяют формировать эмоциональный ландшафт магазина. Использовать заполняющие POS. 3.Есть возможность адаптировать упаковку под массивную выкладку. 4.Рекламные возможности сети выше возможностей «брендов». 5.В некоторых группах brand-name не важен. Важен фантик. 6.Низкая цена входа позволяет экспериментировать с концепциями марок. Особенности развития СТМ в DIY.
СТМ - гарантия внимания к товару со стороны линейного персонала, инструмент создания систем мотивации
псевдо-стм Большие бренды оберегают конкурирующие сети от ценовой войны, производя псевдо-СТМ.
только сети знают точно, как будет выставлен товар на полке
Профессионалы категорий часто загоняют себя в неоправданные отраслевые рамки.
зонтичный СТМ может быть построен с потребительской а не производственной логикой
СТМ - инструмент проявления уважения к покупателю вне зависимости от его дохода
спасибо за внимание!!