Духовный pr – уже реальность (об инструментах создания добрых и хороших связей с общественностью)
Идеи общечеловеческих ценностей Сегодня в информационном пространстве проявляется все больше слов про хорошее и доброе, про благотворительность и социальную ответственность; появляются успешные примеры и модели жизнедеятельности компаний и ведения бизнеса, в фундаменте которых единая основа – провозглашение общечеловеческих ценностей.
Когда профессия обязывает соответствовать… Наряду с этим, в информационном поле проявляются идеи по принципу разъединения: на геополитическом уровне, на уровне противопоставления образа жизни, способе зарабатывания денег, выбора профессии и места работы и т.д.; жестко подчеркиваются полярности и появляются оценочные суждения с критикой того, что не вмещается сознанием одной из сторон. И все это на фоне внезапно случающихся финансовых кризисов, военных действий, катаклизмов жизни внутри корпораций… В таких условиях повышается значимость профессии специалистов общественных связей, содержанием которой, в том числе, являются коммуникация и информация, - глобальные ресурсы, способные привести либо к разрушению, либо к созиданию. Лучше - к созиданию. Для этого нужно одухотворенное сознание, которое бы могло с высоких позиций объединить все сферы жизнедеятельности; в том числе, и в компании.
Новая лексика Необходима новая архитектура мыслей и слов, насыщение слов новым содержанием, «внутренняя коммуникация», которая позволит проводить новые образы в пространство бизнес- процессов с позиций не только «работы», но и «службы», «служения»; предложения своей деятельности не только для отчетности, но и как акта доброй воли; работы не только на результат, но и как проявления собственной талантливости. По возможности, нужно включать эти понятия в документы корпораций (по принципу - «что написано пером»): в корпоративный кодекс и миссию, в «порядки взаимодействия», в «положения» и корпоративную прессу. Таким образом достигается качественное изменение и преобразование информационного пространства.
Пример возможности качественного преобразования информационного пространства: аналитическое исследование российских СМИ по теме благотворительности
Новые дела Программы корпоративного волонтёрства, добровольчества - те новые дела, которые являются продолжением этой идеологии и лексики. В России и за рубежом накоплен значительный опыт добровольчества; необходимо изучение и внедрение успешных моделей и ресурсов волонтерского опыта. По результатам исследований практика добровольческих программ компаний является способом содействия укреплению репутации фирмы и решению актуальных социальных проблем, повышению труда и лояльности персонала.
Новые проекты Своеобразным «банком данных» благотворительного и добровольческого опыта в стране, конкретных моделей и информации является проект «Деловой Лиги» Информационный портал «Инфоблаго. Ру» - Инфоблаго.Ру участвует в инициировании тем по благотворительности, корпоративному волонтерству; разрабатывает и продвигает стратегии благотворительной деятельности компаний, внедрение новых механизмов управления через воздействие на окружающую среду новых ценностей, нового образа жизни, в основе которого – общечеловеческие блага; а это, в свою очередь, влияет на создание благоприятной среды для ведения бизнеса и позитивного образа компании, что, в итоге, ведет к увеличению ее капитализации.
Инфоблаго.РУ – благие связи с общественностью Сегодня Инфоблаго.Ру (а его отдельное направление «Информационный центр Национальной Инициативы « Год Благотворительности в России» получил в 2007 году Национальную премию в области общественных связей «Серебряный Лучник») разрабатывает и предоставляет самые разнообразные программы по благотворительности и волонтерству, информацию и консалтинг, а также организацию отдельных мероприятий и проектов по данной тематике. Определение «связи с общественностью» в контексте инициации и внедрения таких мероприятий обретает первоначальный смысл, когда на практике осуществляется жизнь с позиции единства и ответственности за общее благополучие. А это вселяет оптимизм.