BUSINESS SUMMIT Retail Business Russia Бутман Евгений Группа компаний ideas4retail Председатель Совета Директоров Сессия «Отличный магазин. Лучшие идеи дифференциации» 13 сентября, Москва
«Детский» ритейл
Отличие «детского» ритейла от других сегментов Почти нет глобальных ритейлеров и глобальных брендов. В каждой стране свое производство и сбыт. Лишь одна сеть присутствует в TOP250 мирового ритейла. Ограниченность форматов (в основном, средние и небольшие), специализация. Ценовое позиционирование сдвинуто вверх. Практически нет дискаунтеров.
Почему нет глобальных брендов и ритейлеров? Нет понятия детской моды (одежда, обувь) Краткий срок пребывания целевой аудитории в соответствующем потребительском сегменте (maternity, pre-school) «Покупаем не себе», не формируется лояльность (игрушки) Низкий уровень инвестиций в ритейл, маркетинг и производство Преобладание утилитарности над эмоциями Наличие языковых и культурных предпочтений
Основные тренды Рост затрат на детей в абсолютном и относительном выражении по всему миру Появление «детских» линий у сильных международных брендов Развитие монобрендов Производитель Ритейлер Глобализация через франчайзинг Появление эффективных и дешевых коммуникаций Появление новых покупателей «New Parents» Принципиальные изменения в производстве детских товаров в связи с его переносом в страны ЮВА: Цена – Качество – краткость производственного цикла – широта ассортимента
Кто такие «новые родители»? Родились в 80-е и 90-е. Выросли в неконсервативной среде (TV, интернет, игры, игрушки, мода, акцент на развитие). Придерживаются принципов Life Style в организации личного пространства. Ориентированы на развитие ребенка, разрыв преемственности в вопросах воспитания детей.
А какие родители – «старые»? Функциональный подход (только то, что необходимо, а не то, что нравится). Консервативные ценности (накормить, одеть, обогреть, вылечить).
Черты традиционного ритейла Функциональность, консерватизм Формат супермаркета Ориентация на стереотипы старшего поколения
Черты «нового» ритейла Комфортная атмосфера, продолжение дома Воздействие на эмоции покупателей Отражение современных взглядов общества на детей Ориентация на вкусы и взгляды молодых родителей Появление новой аудитории - сами дети
«Детский» портфель Группы IDEAS4RETAIL
Imaginarium
Mamas & Papas
Hamleys
Спасибо за внимание!