Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012
Кейс: сеть fast food в московском регионе (1) ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ FAST FOOD ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Оценить корректность определения акционерной стоимости сети, исходя из (1)текущей ситуации в компании, (2) перспектив ее развития и (3) потенциала усиления конкурентной позиции сети ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Оценить корректность определения акционерной стоимости сети, исходя из (1)текущей ситуации в компании, (2) перспектив ее развития и (3) потенциала усиления конкурентной позиции сети 2 ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ: ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ КОМПАНИЕЙ, УКАЗЫВАЛИ НА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СЕТИ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА ИНВЕСТИЦИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ И ЮРИДИЧЕСКИЙ DUE DILIGENCE НЕ ВЫЯВИЛИ СУЩЕСТВЕННЫХ РИСКОВ
Кейс: сеть fast food в московском регионе (2) Это те зоны риска, на которые инвестор изначально не обратил внимания, поскольку не имел глубокого понимания специфики розничного бизнеса По итогам работы была выявлена необходимость усиления ряда важных направлений: Бренд и позиционирование (существующая концепция не выделяет компанию в глазах потребителей, в ряде случаев подчеркивает вторичность на фоне конкурентов ) Ассортимент, существенно уступающий сильнейшим конкурентам Система управления компанией (ряд неформализованных бизнес- процессов; слабые направления, за которые отвечают некомпетентные сотрудники) Недоработанные процедуры контроля качества И т.д. 3
Кейс: сеть fast food в московском регионе (3) Была проведена система мероприятий, направленных на усиление компании и устранение недоработок. 4 Переговоры между инвестором и розничной компанией находятся в завершающей стадии.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА M&A 5
6 Интересы компании и инвестора Инвестор ИНВЕСТИРОВАТЬ/ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ? НА ЧТО НАПРАВЛЯТЬ СРЕДСТВА? ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ИЛИ НЕТ (M&A)? КАК ПОДГОТОВИТЬ КОМПАНИЮ К ПЕРЕГОВОРАМ С ИНВЕСТОРОМ? КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ (В СЛУЧАЕ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕСА К ПРОДАЖЕ)? ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ИЛИ НЕТ (M&A)?
1 Долгосрочная конкурентоспособность розничной компании Финансовые методы оценки инвестиционной привлекательности розничной компании не дают понимания того, насколько жизнеспособной будет розничная сеть в будущем Стоимость сейчас VS Стоимость в будущем 7
8 Оценка конкурентноспособности продовольственной сети Анализ рынка Общая оценка объема рынка и потенциала его роста Анализ конкуренции Анализ потребителей Изучение внутренней ситуации Организационная структура Бизнес-процессы, принципы управления Операционные процедуры Технический аудит Анализ экономический показателей Средний чек Количество чеков Like-For-Like Выручка, прибыль на кв. метр и другие KPI Этапы оценки инвестиционной привлекательности компании с точки зрения качества розничных процессов и устойчивости конкурентной позиции сети
Анализ результатов оценки/Действия по результатам Анализ выявляет отдельные составляющие успешности розничного бизнеса, на которые необходимо обратить внимание. Возможные направления действия по результатам анализа: Фокусировка розничной концепции Усиление четкости позиционирования бренда и стратегии коммуникации с потребителем Развитие организационной структуры Оптимизация ключевых бизнес процессов Формализация и усиление ассортиментной политики, принципов организации торгового пространства, операционных процедур управления 9
Повышение акционерной стоимости сети 10 Оценка Анализ Выводы Мероприятия Рост конкуренто- способности Рост стоимости
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
12 Услуги Создание новых форматов и розничных сетей Категорийный менеджмент Повышение эффективности розничных операций Разработка и управление портфелем СТМ Повышение инвестиционной привлекательности розничного бизнеса