Системные изменения в региональной дистрибуции Дмитрий Овсянников Коммерческий директор Группы компаний «Смайл»
1.Общая информация о компании 2.История возникновения дистрибуции в России 3.Оптовик 15 лет назад 4.Конкуренция и эволюция 5.Современные требования к дистрибуторам 6.Перспективы развития рынка дистрибуции в России Содержание:
Мы помогаем производителям быстро и эффективно донести их продукцию до потребителя We help producers to bring their products to the consumer fast and effectively Миссия компании/ Mission Statement
Общие сведения Товарооборот за 12 мес г тыс. руб. Численность сотрудников чел. Покрытие торговых точек т/т 260 единиц Общая площадь складов м2
Направления бизнеса FMCG Distribution FMCG Distribution Logistics services Development BTL promotion services IT services
География бизнеса Казань Ижевск Набережные Челны Чебоксары Бугульма Йошкар-Ола Уфа Нефтекамск Стерлитамак Москва, МО Киров Ульяновск Самара
Конец 90-х годов Оптовые компании «КУПИ-ПРОДАЙ» В каждом городе есть свой оптовик 1. История возникновения дистрибуции в России
Основной канал розничных продаж - открытые рынки «Самообслуживание» 1. История возникновения дистрибуции в России
2. Оптовик лет назад. Основные процессы закупка товара для перепродажи своим транспортом; размещение товара на складе; место выписки товара; касса (оплата наличными); после заказа и оплаты товар собирался складскими сотрудниками и передавался покупателю; самовывоз покупателем до своего торгового места или промежуточного места хранения (гараж); учет в Exсel или в тетрадке.
3. Конкуренция и эволюция Предпосылки: рост доходов у населения; рост потребления ТНП; рост ассортимента ТНП у оптовиков, размытие фокуса по продаже определенной группы товара; усиление конкуренции среди Производителей ТНП (борьба за долю рынка и объем продаж).
3. Конкуренция и эволюция Появление требований Производителей к своим оптовым покупателям: по объему продаж на территории деятельности оптовика; по ассортименту закупаемой продукции; по предоставлению элементарных отчетов по продажам; Появление дистрибуторских контрактов.
3. Конкуренция и эволюция Развитие розничной торговли после 90-х: Появление розничных магазинов и сетевой розницы; Усиление конкуренции в Ритейле; Розница стала более требовательна к поставщикам товаров; Производители повышают требования к своим дистрибуторам: по поддержанию ассортимента ТЗ, по уровню доставки, по показателю CFR, по наличию собcтвенного транспорта, по информационному обмену данными.
4. Современные требования к дистрибуторам
Усиление конкуренции привело к повышению требований к IT-бизнесу в области: Уровня CFR; Быстрого получения информации о ситуации на рынке (доли продаж, доли полок, время построения дистрибуции инициатив и т.д.). 4. Современные требования к дистрибуторам
Необходимость снижать цены повлекла за собой потребность в снижение своих затрат: на документооборот; на информационный обмен; на ввод данных в IT системы; на оплату консультационным и маркетинговым компаниям по анализу рыночной ситуации. 4. Современные требования к дистрибуторам
Почему Смайл вкладывает в развитие ИТ (SAP ERP, Exceed WMS, Antor и т.д.) Долгосрочность бизнеса; Снижение издержек, повышение производительности; Повышение качества операций и предоставляемых услуг; Профессиональные компетенции, инструменты, атрибуты необходимые для лидерства в бизнесе; Простота интеграции с партнерами сейчас и в будущем; 4. Современные требования к дистрибуторам
Рост доли сетевой розницы; Рост доли сетей на прямых отгрузках у производителей; Снижение объемов продаж дистрибуторов; Дистрибуторский бизнес в России находиться в стадии снижения рынка. 5. Перспективы и прогнозы развития
Перспективы «win-win» дистрибуторов и производителей. Производители: Укрупнение Дистрибуторов; Снятие ограничения на работу с конкурентами; Заключение контрактов с Дистрибуторами на другие виды услуг. 5. Перспективы и прогнозы развития
Дистрибуторы:
В любой из альтернатив условия рынка диктуют: Эффективность; Производительность; Быстрое принятие решений; Прозрачность и высокий уровень информационной интеграции. 6. Перспективы и прогнозы развития
Развитие дистрибуторских контрактов; Оказание максимального количества услуг текущим поставщикам; Развитие логистического бизнеса. 6. Перспективы и прогнозы развития ГК «Смайл» использует обе модели параллельно, делая ставку на:
Спасибо за внимание!