Политика сетей 2012: ассортимент 1
Ассортиментная политика определяется форматом Формат ДИКСИ – магазин «Рядом с домом» - Просто. Рядом. По-соседски. Цель - удовлетворение ежедневных потребностей массового потребителя. Инструменты – ассортимент, ценообразование, продвижение, мерчендайзинг, сервис. 2
Политика сетей 2012: ассортимент Базовые принципы Основа формирования ассортимента – учет потребностей покупателя и удовлетворение этих потребностей: Анализ собственных продаж Анализ ассортимента конкурентов Сбор информации от покупателей во всех магазинах сети, их обработка и консолидация Анализ данных от внешних аналитических агентств Запрос рейтингов продаж у производителей На основании всех данных – формирование ассортимента с учетом типоразмеров и сбалансированности категорий. 3
4 Политика сетей 2012: ассортимент Что меняется в ассортиментной политике Глобализация – растет доля централизованных поставок. ТОПы продаж «родных» регионов сети приходят к потребителям открывающихся магазинов во всех регионах. Разумная локализация – в магазине всегда есть те продукты, к которым привык потребитель. Определяющий момент – способность выстроить партнерские отношения с производителями в регионах Самое сложное – соблюдение баланса между первым и вторым. Обычно в регионах продажи местной продукции – лидеры оборота, анти-лидеры по доходности.
5 Политика сетей 2012: ассортимент Ставка на свежесть Формат определяет удовлетворение ежедневных потребностей. Что покупается чаще всего – что ищет потребитель в магазине «У дома»: фрукты-овощи, хлеб, молочные изделия, свежее мясо и птицу, колбасные изделия.
6 Политика сетей 2012: ассортимент Ставка на свежесть Формат определяет удовлетворение ежедневных потребностей. Широкий выбор там, где это необходимо - в тех категориях, которые наиболее востребованы потребителем. Стабильность и новинки.
7 Политика сетей 2012: ассортимент Ставка на технологичность Минимизация затрат ведет к отказу от устаревших форм торговли: прилавки с колбасами и сыром, весовая бакалея и кондитерские изделия и пр. Реклама здорового образа жизни и тип упаковки для гастрономических товаров. Наиболее гигиеничный способ продажи - это товар, который не подвергается обработке в магазине.
8 Политика сетей 2012: ассортимент Акционная активность – ключ к успеху Акции как продвижение товара и ритейлера одновременно. Акция позволяет одновременно «раскачать» продажи и продвинуть товар Удовлетворение потребности покупателя в событиях. Покупатель, приходя в магазин, хочет видеть какие-то новые вещи, события – т.е. живую обстановку.