Размышления о безопасности и конфиденциальности
Internet - забавное местечко. Кажется, что Сеть абсолютно анонимна, хотя на самом деле это не так.
Раньше пользователи получали имена в Internet, которые хоть как-то напоминали их собственные данные - имя, инициалы или некоторую их комбинацию в сочетании с названием университета или корпорации.
Это давало возможность перекинуть мостик к реальной личности пользователя.
Сейчас, в связи с появлением экранных имен и многочисленных адресов электронной почты.
приоткрывать завесу своей реальной личности стало совершенно необязательным.
В зависимости от того, кто вы и что собираетесь делать в Internet, вы можете иметь несколько имен и адресов.
Вот некоторые законные причины стремиться к этому.
Вы - профессионал (например, врач), и хотите воспользоваться списками рассылки или группами новостей, но так, чтобы никто не интересовался вашим профессиональным мнением.
вы ищете помощи в чем-то, что считаете весьма конфиденциальным, и не хотите, чтобы ваши проблемы стали известны близким вам людям, которые могут узнать вас по ассоциации с электронным именем.
Вы ведете бизнес с помощью Internet и одновременно активно общаетесь через Сеть.
Тогда вам.
возможно, захочется отделить одно занятие от другого.
Предупреждение тем, кто, полагаясь на анонимность Internet, ведет себя неподобающе:
большинство действий в Сети можно проследить.
Те, кто злоупотребляют анонимностью, могут вдруг обнаружить, что она не так уж и абсолютна.
Безопасность превыше всего
Анонимность, бесценное качество Internet имеет и обратную сторону.
В комнатах для бесед и в других аналогичных ситуациях не пользуйтесь своим полным именем.
Никогда не сообщайте свое имя, адрес или номер телефона человеку, которого вы не знаете.
Не доверяйте человеку, который представляется вам как работник службы технической поддержки и просит сообщить ему ваш пароль.
Ни один легитимный сотрудник подобной службы никогда не будет интересоваться вашим паролем.
Будьте особенно осторожны, сообщая информацию о своих детях.
При посещении комнат для бесед не заполняйте формы, в которых запрашивается имя, место проживания, возраст, номер телефона ваших детей.
Такая информация очень часто используется для ''целевого маркетинга' (читай: для рассылки "макулатурной" почты).
Иногда (правда, достаточно редко) с людьми, которые переносили свои знакомства из Internet в реальную жизнь, случались просто ужасные вещи.
Однако чаще все же бывает наоборот.
Руководствуйтесь здравым смыслом, когда назначаете встречу со своим сетевым другом.
По этому поводу позволим дать несколько советов
П режде чем встречаться, поговорите с человеком по телефону.
Если вам не понравится голос или что-то еще -- не встречайтесь.
В зависимости от обстоятельств попытайтесь собрать, какую-нибудь информацию о донном человеке.
Если вы познакомились в группе новостей или в комнате для бесед, поспрашивайте там своих знакомых, не известно ли им что-нибудь о данной личности.
(Женщинам, прежде чем встречаться с мужчиной, стоит поинтересоваться мнением о нем других женщин.)
Н азначайте встречи в хорошо освещенных общественных местах.
Возьмите с собой одного или двух друзей.
Е сли вы - ребенок, возьмите с собой родителей.
Никогда не встречайтесь ни с кем из своих "сетевых" знакомых без согласия родителей.
Internet - прекрасное место, а возможность встречаться с людьми и заводить новых друзей - одно из самых ценных со свойств.
Тем не менее элементарные меры предосторожности никому не повредят.
Позаботьтесь о своей конфиденциальности
Все мы выросли с определенными установками насчет свободы и личной жизни, многие из которых считаются само собой разумеющимися.
Кто мы.
Где бываем и чем занимаемся - это наше личное дело, если при этом мы не мешаем и не наносим ущерба другим людям.
Однако при работе в Internet может показаться, что очень многие пользователи весьма интересуются тем.
кто мы.
куда мы ходим (по крайней мере, в Сети), и больше всего тем, что мы покупаем.
Некоторые люди всерьез озабочены тем, что всякие "умельцы" смогут перехватывать конфиденциальную электронную почту или содержимое Web-страниц.
Это достаточно мало вероятно, но если проблема вас действительно беспокоит, можете защитить доступ к информации паролем.
Более серьезным случаем являются сетевые рекламодатели, которые создают профили посещенных вами узлов и купленных товаров.
Большинство рекламных объявлений создано именно такими компаниями.
Таким образом, можно отследить, сколько Web- узлов посетил пользователь (т.е. вы).
и создать профиль с его данными.