Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имени Фридриха Шиллера. Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в.
Advertisements

Ренессансный реализм в скульптуре. Творчество Донателло.
ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
© Михайловская Н. А.. Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил.
Итальянский скульптор эпохи Возрождения. Полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Донателло придерживался реалистических.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
Цель исследования Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить информацию для вводного урока по теме;
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
Итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Ещё при жизни Микеланджело, его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрожде ния.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Эпоха Возрождения. Возрождение примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века возникло в Италии светский характер культуры антропоцентризм интерес.
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая.
Пристальный интерес к человеку в эпоху Возрождения способствовал бурному развитию скульптуры. Б. Челлини. Ганнимед, середина XVI века.
Сандро Боттичелли Презентацию подготовила: ученица 10 класса Амуленкан Валентина Проверила: учитель МХК Кореко Александра Викторовна МОУ СОШ с. Осиновая.
Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить видеоряд под музыку средневековья (видеоряд по одному произведению)
Транксрипт:

Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР

Цель Определить особенности творчества флорентийского скульптора Донателло Задачи: Рассмотреть творческий путь Донателло Рассмотреть творческий путь Донателло Выяснить особенности сюжета и композиции скульптур мастера Выяснить особенности сюжета и композиции скульптур мастера

Актуальность темы Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. С его именем связан период расцвета реалистической скульптуры. Актуальность темы обусловлена тем, что скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, изучение творений скульптора поможет раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке в эпоху Возрождения. Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. С его именем связан период расцвета реалистической скульптуры. Актуальность темы обусловлена тем, что скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, изучение творений скульптора поможет раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке в эпоху Возрождения.

Донато ди Никколо ди Бетто Барди г г. Родился во Флоренции в семье чесальщика Родился во Флоренции в семье чесальщика Первоначально обучался в ювелирной мастерской. Работая в разных городах Италии, создал скульптурные шедевры. Похоронен с большими почестями во Флоренции в церкви св. Лаврентия

Святой Георгий Статуя «Святой Георгий (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции). Статуя «Святой Георгий (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).

Давид Давид. Мрамор Давид. Бронза г

Образ Пророка Пророк Иеремия гг. Пророк Аввакум

Алтарь Собора Сан- Антонио Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов

Алтарь Собора Сан-Антонио Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем

Рельеф Алтаря собора Сан- Антонио Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония

Памятник Гаттамелате гг. Падуя

Мария Магдалина Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби

Выводы искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения искусство Донателло -одна из вершин реализма Раннего Возрождения Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмом Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмом Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики Мастер придавал своим работам черты возвышенной героики

Донателло - реформатор итальянской скульптуры: Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности

Литература Андросов С.О. Донателло. М., Андросов С.О. Донателло. М., Большая Российская энциклопедия. Т. 9. М., Большая Российская энциклопедия. Т. 9. М., Головин В.П. Донателло в Падуе. М., Головин В.П. Донателло в Падуе. М., Данилова А. Мировая художественная культура. М., Данилова А. Мировая художественная культура. М., Искусство. Детская энциклопедия. Т. 7.М., Искусство. Детская энциклопедия. Т. 7.М., История зарубежного искусства. Под ред. М. Кузьминой. М., История зарубежного искусства. Под ред. М. Кузьминой. М., История искусства. Электронное средство учебного назначения М., История искусства. Электронное средство учебного назначения М., Колпинский Ю. Образ человека в искусстве Возрождения. М., Колпинский Ю. Образ человека в искусстве Возрождения. М., Либман М. Донателло. М., Либман М. Донателло. М., Мировая художественная культура. Электронное наглядное пособие. М.,2003. Мировая художественная культура. Электронное наглядное пособие. М.,2003. Ротенберг Е. Искусство Италии. М., Ротенберг Е. Искусство Италии. М., Хроника мировой культуры. М., Хроника мировой культуры. М., Художественная энциклопедия. М., Художественная энциклопедия. М., Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Электронное наглядное пособие. Коминфо, Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Электронное наглядное пособие. Коминфо, 2002.