Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.» ФЗ «Об образовании», статья 9. Общеобразовательный смысл истории, на мой взгляд, и состоит в том, чтобы воспитывать чувство времени, формировать культурную идентичность. То есть это, прежде всего, не столько личностная, как в случае с гимназией, сколько социальная ориентация. Составила: Скорикова Татьяна Витальевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия 3» города Оренбурга. Руководитель Окружного методического объединения учителей истории и обществознания СОО города Оренбурга.
Предпрофильная подготовка учащихся Виды элективных курсов Предметно- ориетированный межпредметныйметапредметный
Предметно-ориентированный курс включает:Предметно-ориентированный курс включает: Традиционные курсы, основанные на использовании имеющегося методического обеспечения. Традиционные курсы, основанные на использовании имеющегося методического обеспечения. Авторские курсы (школа, учитель) с использованием нетрадиционных технологий. Авторские курсы (школа, учитель) с использованием нетрадиционных технологий.
Метапредметный курс:Метапредметный курс: Ориентирован на определенную профессию, специальность. Ориентирован на определенную профессию, специальность.
Направление разработки авторских ОП для элективных курсов. …? …? Введение в науку или сопутствующую профессию. Введение в науку или сопутствующую профессию. Региональные / межпредметные аспекты. Региональные / межпредметные аспекты. Расширение и углубление каких-либо разделов базового учебного предмета. Расширение и углубление каких-либо разделов базового учебного предмета. История науки и научных открытий. История науки и научных открытий. Лаборатория научной мысли. «Ремесло» (историка и др.). «Оригинальные источники». Лаборатория научной мысли. «Ремесло» (историка и др.). «Оригинальные источники».
Модели ОП для элективных курсов Академическая Педагогическая Наука/ Профессия Элективный курс курс
Компоненты образовательной программы Основная часть: содержание образования (предлагаемые темы) Пояснительная Записка ОП Основные идеи, Ценности и понятия Основные умения НРК содержания образования Критерии качества образования Вопросы для собеседования И зачета Межпредметные межкурсовые связи Литература для Учащихся и учителей
Возможное методическое обеспечение ОП для элективных курсов Элективный курс Система диагнос- тических Заданий на входе и выходе ЭК Рабочие листы,, раздаточные дидактические материалы Список литературы И интернет- Источников для учащихся и учителей Список тем для итоговых творчес- ких работ учащихся Календарно- тематическое планирование Критерии оценки творческих работ,, учебных достижений учащихся
Примерный план комплексного анализа ОП для элективных курсов 1. Название программы,ее автор, выходные данные 2. Вид элективного курса(предметно-ориентированный или межпредметно-профессиональный), для которого подготовлена данная программа. 3. Основные компоненты ОП (структура программы), их роль в организации элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся. 4. Цели и задачи элективного курса. 5. Особенности содержания ОП. Соответствие содержания образования целям предпрофильной подготовки учащихся, сформированные в Пояснительной записке. 6. Учебно-методической комплекс, обеспечивающий реализацию данной ОП. 7. Другие особенности и достоинства данной программы. 8. Обобщающий вывод о соответствии ОП заявленным целям элективного курса и ученической аудитории.