ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ) ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ УДО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Цель деятельности РЦ Создание условий для эффективного использования информационно- образовательных и телекоммуникационных ресурсов и их развития в системе.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Научно-методическое сопровождение профессионального совершенствования педагогов дополнительного образования эколого- натуралистического направления Дорофей.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный детский эколого- биологический центр
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ермаковская детская эколого-биологическая станция», приглашает детей и родителей.
Аннотация проекта Название проекта «Система экологического образования с использованием ИКТ» Участники проекта Обучающиеся 1-11 класса, педагоги школы.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ МОСКВА2008

Социальная экология как методологическое основание для образования в интересах устойчивого развития Образование для устойчивого развития: соблюдение биосферосовместимых принципов деятельности человека, забота о будущих поколениях и условиях их жизни, прекрашение потребительского отношения к природе и формирование альтернативной экологической культуры и этики. Образование для устойчивого развития: соблюдение биосферосовместимых принципов деятельности человека, забота о будущих поколениях и условиях их жизни, прекрашение потребительского отношения к природе и формирование альтернативной экологической культуры и этики. Социальная экология – Социальная экология – междисциплинарное учение о способах и последствиях взаимодействия природы и общества, о взаимовлиянии и коэволюции социоприродных систем.

Социально-экологическое образование – среда формирования экологических компетенций Экологическая компетенция – совокупность (синтез) экологических знаний и основ природосообразного поведения. Экологическая компетенция – совокупность (синтез) экологических знаний и основ природосообразного поведения. Формирование посредством проектной деятельности. Формирование посредством проектной деятельности. Объект – социоприродные системы (например, городская среда). Объект – социоприродные системы (например, городская среда).

Реализация социально- экологических проектов в образовательном пространстве Дополнительное Дополнительное образование образование Общее Общее образование образование

Дополнительное экологическое образование детей часть системы непрерывного образования, призван- ная обеспечить детям и молодежи дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворе- ния их творческих и образовательных потребностей в области эколого- биологических дисциплин. Это составная часть системы обучения и воспитания детей, подростков, учащейся молодежи, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися программ дополнительного образования.

445 учреждений (центры, дворцы, дома, станции, клубы) школьников школьников (в городах) 45719(в сельской местности) (в городах) 45719(в сельской местности) СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в РОССИИ

Развитие экологического образования в системе дополнительного образования города Москвы

Экологическое образование в учреждениях дополнительного образования города Москвы (его реализация от числа учреждений по каждому административному округу).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Программы, связанные с экологией, систематикой, морфологией, биогеографией различных групп живых организмов (таксонов). Программы, связанные с экологией, систематикой, морфологией, биогеографией различных групп живых организмов (таксонов). Программы, в которых развиваются методы общих экологических наблюдений (мониторинговая деятельность, биоиндикация, физико-химические методы мониторинга, популяционная экология). Программы, в которых развиваются методы общих экологических наблюдений (мониторинговая деятельность, биоиндикация, физико-химические методы мониторинга, популяционная экология). Программы, направленные на социально-экологические исследования (экология городской среды). Программы, направленные на социально-экологические исследования (экология городской среды). Программы, связанные с природоохранной системой деятельности обучающихся (методы охраны окружающей среды. Программы, связанные с природоохранной системой деятельности обучающихся (методы охраны окружающей среды.

ТЕНДЕНЦИИ ЭВОЛЮЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ (ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ) НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ (ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ) ПРОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОБЛЕМАМИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОБЛЕМАМИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

МОДУЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ «Урбоэкология» «Урбоэкология» «Социальная экология» «Социальная экология» «Биоразнообразие и методы его охраны» «Биоразнообразие и методы его охраны» «Экологический мониторинг» «Экологический мониторинг» «Коэволюция природы и общества» «Коэволюция природы и общества» и другие и другие

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ Общеобразовательный курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» для 10-ых классов школ. Общеобразовательный курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» для 10-ых классов школ. Введен в базисный учебный план с уч. г. Введен в базисный учебный план с уч. г. Объем курса – 68 часов (профильная модель обучения). Объем курса – 68 часов (профильная модель обучения). Авторы – Ягодин Г. А., Аргунова М. В., Моргун Д. В., Плюснина Т. А. Авторы – Ягодин Г. А., Аргунова М. В., Моргун Д. В., Плюснина Т. А. Руководитель проекта – академик Г. А. Ягодин. Руководитель проекта – академик Г. А. Ягодин.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ Проблемы социальной экологии рассматриваются в разделах курса: «Экологические кризисы в истории цивилизации», «Природные и социаьно- экономические факторы городской среды», «Управление городской средой». Проблемы социальной экологии рассматриваются в разделах курса: «Экологические кризисы в истории цивилизации», «Природные и социаьно- экономические факторы городской среды», «Управление городской средой». В каждом разделе имеются проектные и игровые занятия. В каждом разделе имеются проектные и игровые занятия.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ В курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» раздел «Экологический мониторинг» посвящен исключительно практической и проектной деятельности. В курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» раздел «Экологический мониторинг» посвящен исключительно практической и проектной деятельности. «Экологический след», «Строим экоград», «Экологически грамотный потребитель товаров», «Индикаторы устойчивого развития школы». «Экологический след», «Строим экоград», «Экологически грамотный потребитель товаров», «Индикаторы устойчивого развития школы».

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ Обеспечение курса «Экология Москвы и устойчвое развитие»: Обеспечение курса «Экология Москвы и устойчвое развитие»: Публикация УМК Публикация УМК Курсы повышения квалификации во всех округах Москвы Курсы повышения квалификации во всех округах Москвы Деятельность городской экспериментальной площадки Деятельность городской экспериментальной площадки Разработка образовательных модулей для проектной деятельности в МГСЮН Разработка образовательных модулей для проектной деятельности в МГСЮН

МГСЮН как методический центр развития экологического образования Москвы Организационно-методическая деятельность (городское методическое объединение, городские методические «круглые столы») Организационно-методическая деятельность (городское методическое объединение, городские методические «круглые столы») Информационно-методическая деятельность (курсы повышения квалификации, консультационная поддержка системы УДО) Информационно-методическая деятельность (курсы повышения квалификации, консультационная поддержка системы УДО)

МГСЮН как методический центр развития экологического образования Москвы Издательская деятельность и обобщение педагогического опыта (только за последние 5 лет издано около 80 методических материалов) Издательская деятельность и обобщение педагогического опыта (только за последние 5 лет издано около 80 методических материалов) Разработка теории и методики различных аспектов образовательного процесса (музейно-методическая работа, обеспечение экспедиционной и исследовательской деятельности) Разработка теории и методики различных аспектов образовательного процесса (музейно-методическая работа, обеспечение экспедиционной и исследовательской деятельности)

Материалы доклада размещены на сайте МГСЮН Московская городская станция юных натуралистов, Москва, ул. Одесская, 12а, ,