ИКТ Использование ИКТ на уроках физики
ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных работ Применение компьютерных тренажеров и тестов Подготовки к экзаменам Использование игровых технологии Использование компьютера во внеурочной деятельности Цель Задачи Проблемы
«Влияние информационных компьютерных технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики». «Влияние информационных компьютерных технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики». Цель : овладение учащимися определённым объёмом знаний, приобретение ими навыков самообразования и адаптации к условиям современной жизни. ИКТ
3. Оценить результаты (эффективность) применяемой технологи. 3. Оценить результаты (эффективность) применяемой технологи. 1. Изучение литературы, Интернет-ресурсов и анализ школьного курса физики и математики на предмет, формирование познавательной деятельности уч-ся. 2. Организация условий для активизации учебно-познавательной деятельности. 2. Организация условий для активизации учебно-познавательной деятельности. «Влияние информационных компьютерных технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики». «Влияние информационных компьютерных технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики». Задачи ИКТ
иллюстрации аудио видео анимация текст Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций
Соблюдение единого стиля оформления. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок). Для фона выбирать более холодные тона (голубые или светло зеленый). На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Не злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде. Анимационную демонстрацию применять в случае если реальная не возможна (движение электронов вокруг атома). Требования к оформлению мультимедийных презентаций.
Для повторения изученного материала, обобщения, закрепления, проверки знаний учащихся Использование презентаций на уроках физики ИКТ
Использование компьютерных датчиков давления влажнос ти температуры времени Измеряемые параметры передаются на компьютер и преобразуется в наглядный вид, в виде таблиц и графиков. ИКТ
При проведении лабораторных работ компьютер позволяет обработать результаты опыта в программе Exsell. При несовершенной материальной базе реальные лабораторные работы, можно заменить. ИКТ виртуальными Проведения лабораторных работ
Использование виртуальной физической лаборатории ИКТ
Использование компьютерных тренажеров Живая Физика Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения. Открытая физика I, Открытая физика II Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи. ИКТ
Игра-соревнование между рядами или группами при фронтальном опросе; игра-поиск при презентации; игру-конкурс на лучшего знатока при контроле домашнего задания. Во внеурочное время рекомендую игру-задачу «Заработало». Использование игровых технологии ИКТ
Одним из видов самостоятельной работы я использую проектную технологию позволяющую учащимся проявить свои таланты. Урок – презентации и защиты своей работы – это настоящий праздник, который проходит на высоком эмоциональном и познавательном уровне. Использование компьютера во внеурочной деятельности задачи
различный интерфейс электронных пособий, затрудняющий вводный инструктаж учащихся при эксплуатации нового технического средства обучения; излишне разветвлённая структура пособия, увеличивающая время доступа к нужной информации; сетевая версия пособия, вызывает затруднения в установке и тиражировании пособия на локальные компьютеры. скорость школьной линии подключения к Интернету не соответствует сегодняшним требованиям. Трудности и проблемы при использовании ИКТ