«Динамика численности популяций. Сравнение возможной и реализуемой рождаемости» Лабораторная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОПУЛЯЦИИ Начиная с популяционно-видового уровня, мы рассматриваем уже не отдельные организмы, а группы организмов.
Advertisements

Почему всем хватает места на Земле. На одном соцветии одуванчика образуется более 100 семянок На одном растении – несколько соцветий У разных организмов.
Автор презентации: учитель биологии МОУ СОШ 1 города Фрязино Московской области Алфимова Ксения Владимировна Алфимова Ксения Владимировна.
Моделирование, как метод изучения биологии. Виды моделей Натуральные (материальные ) информационные Модель – это система, которая является образом, подобием.
Размножение и развитие животных. Развитие бабочки Развитие бабочки яйцаличинкакуколкабабочка Развитие кузнечика.
Развитие земноводных Группа « Детский сад». Хор амфибий, раздающийся из пруда, служит прелюдией к брачной активности, призывом ко всем особям данного.
Речной угорь. Тема урока: Размножение и развитие рыб Килякова О.С. учитель биологии ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
Автор презентации: учитель экологии МКОУ» СОШ пКрасноозерный»
Функционирование популяции и динамика ее численности.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ тест Автор : Е. Е. Харченко. 1. Наибольшая безопасность потомства достигается : а ) зародыш развивается в икринке в открытой воде ;
Основные экологические характеристики популяции Демографические показателиДемографические показатели Демографические характеристики Обилие Плотность популяции.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПОПУЛЯЦИИ - [от гр. demos - народ и grapho - пишу] – описание полового и возрастного состава популяций.
Оценка загрязненности воздуха около автострады методом биоиндикации Авторы: Чичерин Антон Кифоренко Арсений, ученики 9 «В» класса, школа 252 Учитель: Генделева.
Построение вариационной кривой Лабораторная работа.
Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии Высшей категории МОУ гимназия 2 г.Екатеринбурга.
«Хищник» – «жертва» в природном сообществе Стефанова О.А.
Потенциальные возможности размножения организмов.
ПОПУЛЯЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ ПАРАЗИТОВ МИКРО- И МАКРО- ПАРАЗИТЫ R o - основной коэффициент воспроизводства - среднее число потомков, произведенных за все время.
Насекомые Яйцо личинкакуколкабабочка яйцоличинка взрослое животное.
Вид - совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, способных к скрещиванию.
Транксрипт:

«Динамика численности популяций. Сравнение возможной и реализуемой рождаемости» Лабораторная работа.

1. Среднее число оплодотворённых яиц, производимых в течение всей жизни самками различных животных: Устрица – 10*8 Лосось – 10*5 Трёхиглая колюшка Акула – 20 Зимняя пяденица – 200 Мышь – 50 Пингвин – 8 Слон - 5

Ответьте на вопросы: 1. Сколько оплодотворённых яиц от одной самки в среднем должно выжить, чтобы численность популяции каждого вида осталась постоянной?

2. Напишите для каждого вида число потомков, которые могут погибнуть до наступления половой зрелости, чтобы численность популяции не изменялась. Затем выразите это число в % от общего числа оплодотворённых яиц (это даст величину смертности в дорепродуктивный период). Данные внесите в таблицу Название видовЧисло оплодотворённых яиц, которые могут погибнуть Дорепродукти вная смертность (%) Попробуйте объяснить, почему плодовитость трёхиглой колюшки и акулы намного меньше, чем у других рыб, данные для которых приведены выше.

2. Осенью каждая самка нерки откладывает 3200 икринок в мелких местах. Следующей весной 640 мальков выходят в озеро вблизи отмели. Уцелевшие 64 малька живут в озере один год, а затем мигрируют в море. Две уцелевшие взрослые рыбы возвращаются к местам нереста спустя 2,5 года; они нерестятся и умирают.

Подсчитайте % смертности для нерки в каждом из периодов. Данные занесите в таблицу: Период жизни Исходное количество особей Количество выживших особей Количество погибших особей Смертность (%) 0-6 мес мес мес.64 Нарисуйте кривую выживания нерки в водной системе (зависимость % выживших особей от возраста).

Сделайте вывод: Какие факторы поддерживают численность популяции на некотором постоянном уровне.

Автор Сотникова Наталья Геннадьевна, учитель биологии МОУ Маслянинской средней общеобразовательной школы 3