к конкурсной работе по теме: «Учу без перегрузок». приложение
Это Я – Медведева Галина Петровна Года рождения – 1953 марта 15 Проживаю в совхозе «Маслянинском» Маслянинского р-на Новосибирской обл. Род занятий – обучение детей Педагогической стаж – 32 года Навыки – владеню методикой преподавания математики Любимые занятия – чтение книг, вязание, играю в шахматы.
А это МЫ
Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, т. е. создание механизма формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Это значит, что школа должна создать состояние полного физического, психического и социального благополучия. Одной из базовых целей школы является формирование здоровья ребенка. Основными критериями здоровья являются -соматическое и физическое здоровье – «я могу»; -психическое здоровье – «я хочу»; -нравственное здоровье – «я должен».
Одним из основных факторов влияющих на здоровье ученика является уровень учебной нагрузки на организм ребенка. Одной из задач здоровьесберегающей педагогики является такая организация режима труда школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомления. Уровень развития детей обязывает соблюдать максимальную осторожность в выборе технологий, чтобы не допустить перегрузок.
Поэтому в процессе своей деятельности я использую элементы следующих технологий: -атака мыслей (решение учебной проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся); -дидактические игры (изучение нового материала, проверка знаний, позволяет снизить нагрузку); -конспект-лекция (развивает у учащихся умение самостоятельно работать, экономить время, дает возможность медленно работающим не отставать), -работа в парах, группах (обучает структурированию материала, выделению главного, развивает умение говорить, обучает сотрудничеству); -проблемное изучение материала (активизирует мышление учащихся, формирует интерес к предмету) -взаимоконтроль (развивает сотрудничество); -ищу ошибки (формирует грамотность, развивает внимание,сотрудничество), -самооценка (вырабатывает объективное оценивание деятельности, формирует честность, ответственность).
Для снижения перегрузки на уроке применяю так же -музыку (создает комфорт), -эстетически оформленные наглядные пособия. Гиподинамия - это проблема века: сидим в школе на уроках, дома за компьютером, лежим перед телевизором и т. д.. Чтобы увеличить двигательную активность и тем самым снизить напряжение и усталость на уроке провожу -физминутки; -игры.
Хомка, хомка хомячек Полосатенький бочек Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хату, Хомка делает зарядку Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных в процессе обучения предмету и воспитательной работе является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Так как здоровьесбережение школьников на сегодняшний день является особо важной проблемой, на своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, которые направлены на то, что бы не нанося вреда здоровью школьника получить максимальный результат в обучении. При этом использую такие формы и методы работы, которые способствуют повышению мотивации и снижению утомляемости школьника.
К ним относятся: нетрадиционные уроки; частая смена видов учебной деятельности; использование информационно- коммуникационных технологий.
1.17 августа 1896 г. ? человек1/20 часть 3.?1/10 часть г.? 1. Первое, официально зарегистрированное ДТП произошло в Великобритании 17 августа 1896 года. 2. Автомобиль, который двигался со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор? (112 лет 5 месяцев). 3. Ежегодно в России от ДТП гибнет человек, 1/20 часть составляют дети. Сколько детей по причине ДТП гибнет ежегодно? (1750 человек).
Задача: Три соседа-мужика Фёдор, Яков и Лука, Чтоб всегда с водою жить, Стали свой колодец рыть. Но Лука вдруг говорит: «Ведь момент один забыт! Нужно длины всех дорог От колодца на порог Сделать равными друзья! Допустить обид нельзя!» Можно ль это сделать им? И смекни, путём каким?
Математическая трактовка: Ф Я Л три дома - три точки точки лежат на одной прямой точки не лежат на одной прямой вершины треугольника построение окружности, описанной около треугольника. Остроугольный треугольник прямоугольный треугольник тупоугольный треугольник
- окружность -радиус -диаметр -Хорда -центр -дуга Записать термины, изображенные на рисунке Окружность, круг – в чём разница? Что изначально? Окружность одна из основных геометрических фигур. Древние греки считали её самой совершенной. Это подтверждают и слова Пифагора, являющиеся эпиграфом урока. В чём же совершенство окружности, круга? Попробуем разобраться на уроке. Для этого вспомним элементы окружности и некоторые её свойства. о А В С D К
С кругом связано всё самое-самое. И не этим ли объясняется обилие в нашем лексиконе словосочетаний со словом «круглый», выражающих высокую степень качества человека и вещей. Приведите примеры высказываний со словами «круг», «круглый». В каких ещё школьных предметах и окружающем мире вы сталкиваетесь с понятием «круг»? - большой и малый круги кровообращения; - круги на флагах страны; - эмблема олимпийских игр; - знаки дорожного движения; - обручальное кольцо; - спасательный круг. МОЛОДЦЫ!
«Хвала рукам, что пахнут хлебом».
7)По сообщению пресс-службы Новосибирской области отпускная заводская цена хлеба первого сорта составляет 14руб.50коп. Сколько стоит кусочек хлеба, составляющий десятую часть буханки? (1 рубль 45 копеек) 8)Дежурные посчитали, что ежедневно в столовой после смены остаётся от 3 до 7 кусочков хлеба. Сколько это стоит? -за один день? (от 4,35 до 10,25 рубля). - за месяц? (23 дня) (от 100,05 до 234,75 рубля). -за год? (8 учебных месяцев) (от 800,4 до 1878 рублей).
РЕФЛЕКСИЯ Ребята, как вы считаете, лёгкий труд у хлебороба? А нужный? Как нужно относится к хлебу? Мы трудимся на земле, она даёт нам хлеб, кормит нас, поит, обувает и одевает. Должны мы её любить? Должны мы быть патриотами своей земли, своей Родины?
РЕФЛЕКСИЯ Во время урока Я: Узнал много нового Все уже знал Я с урока ухожу: